Найти тему
ТелеНеделя звёзды

Анастасия Стоцкая: у нас с Киркоровым космическая связь

фото Мария Лидина
фото Мария Лидина

О своей новой роли, выборе творческого пути, родстве душ с Филиппом Киркоровым и воспитании детей Анастасия рассказала «ТН».

—Каковы ощущения после первых показов мюзикла «Шахматы»?

— Я счастлива, что мы смогли выпустить спектакль и играем еговопреки всем ожиданиям и предстоящим возможным запретам в связи с пандемией. «Шахматы» —один из главных и знаковых для меня проектов после «Чикаго», хотя для меня каждая роль, как маленький ребенок, к каждой я как-то особенно готовилась. И все мои роли были прекрасными, необычными и яркими.

—Материал не самый простой для мюзикла, «Шахматы» уже назвали спектаклем для думающего зрителя. Как это отразилось на вашей работе? Как погружались в материал?

— Первые две-три недели мы просто учили музыкальный материал, потому что он очень непростой, сложные хоры, много партий, все очень разные по стилистике. Перестраиваться непросто, то ты поешь в более мощной, роковой манере, а уже следующая песня должна быть в классическом звучании. Потом с нами начал работать Женя Писарев — очень чуткий, тонкий, подробный режиссер. Входила в роль постепенно, искала пластику, разбирала по действию все детали. В целомэто была весьма тонкая, скрупулезная, филигранная работа. Основные же моменты роли находятся, когда ты уже выходишь на сцену в широких брюках с карманами, когда есть возможность играть с костюмом и реквизитом. Для того нам и были даны 2,5 месяца репетиций, чтобы спокойно найти характер и распределиться эмоционально.

—В мюзикле принимает участие и ваш сын Саша, играет роль сына русского гроссмейстера. Это его дебют на театральной сцене?

—Да, в «Шахматах» играют наши детки — сын актера Стаса Беляева, дирижера Жени Загота и мой сын Саша. Не скажу, что это дебют, потому что Саша занимался в актерский студии и выходил на сцену в детских спектаклях, где у него были главные роли. Но на такой большой площадке перед взрослым зрителем сын действительно выступает впервые. К тому жеэто первая наша совместная работа на одной сцене. Но,на удивление, он совсем не волнуется, чувствует себя на сценекак рыба в воде. Изначальноя сказала сыну: «Есть возможность прийти на кастинг к Жене Писареву, как ты на это смотришь?», Саша ответил: «Да, конечно, я хочу!». Ну и потом, для меня это возможность провести лишний вечер с ребенком. Саша приезжает за час до начала спектакля, весь вечер со мной, делает уроки у меня в гримерке, а потом мы вместе едем домой. Не могу сказать, что сын мечтает стать артистом, но ему нравится выступать и вообщетеатральная атмосфера. Он уже знает весь спектакль, поет его дома. Это так забавно, когда вдруг за ужином Саша начинает напевать сцены из спектакля с достаточно взрослым текстом.

—Вы сами поете во всех мюзиклах, приходится как-то беречь голос, есть у вас рецепты, как быстро вернуть его в форму?

— У меня никогда не было проблем со связками, несмыкания и прочего. Это значит, что я правильно пою, хотя не могу сказать, что системно обучалась вокалу. В театральном институте мы,конечно, занимались, но это было один-два раза в неделю. Потом на всех концертах и выступлениях я пела живьем, помогала хорошая практика и природные данные. У меня не случалось такого, чтобы я перепела и сорвала голос, единственное, что может повлиять на связки,— болезнь. Я стараюсь себя беречь, высыпаться, закрывать горло на холоде. Но если уж заболела, то тут может помочь только фониатр, с вливаниями адреналина, всевозможными коктейлями, которые заливаются на связки. Только он спасает, если нет замены и нужно выступать. В «Шахматах» у нас действительно очень сложный материал, и у меня произошел большой скачок с того момента, как я начинала работать на репетициях, до того, как я выступаю сейчас. Честно говоря, я думала, что не справлюсь, было очень сложно – высокие вокальные партии, а у меня все-таки голос пониже. Но в итоге я распелась, и это был для меня незабываемый вокальный тренинг. Я работала с утра до ночи, пела везде — в машине, дома, в гримерке. Постоянно слушала, «снимала» что-то полезное для себя с предыдущих оригинальных версий «Шахмат». И все, кто со мной работает, говорят: «Настя, ты сделала просто грандиозный скачок!». Мне очень приятно слышать такие слова от людей, которые для меня являются авторитетами. Я счастлива, что меня утвердили на эту роль, и в итоге, считаю, все получилось очень здорово. Но впереди предстоит еще большой путь, потому что на самом деле после премьеры только начинается поиск. Я каждый спектакль стараюсь привносить что-то новое, какие-то актерские штучки, выискиваю новое в характере, стирая ластиком, что было до этого и каждое выступление, как первый раз —за что я и люблю театр и мюзикл. Мне нравится, что моя роль Флоранс весьма амплитудная, глубокая и драматичная, здесь можно быть и сильной, и слабой, и нежной, и мощной, самой разной.

—Писали, что вы к премьере похудели больше чем на 10 кг, это режиссер перед вами такую задачу поставил?

—Нет, никто такой задачи передо мной, слава богу, не ставил. Просто я сама знаю, что мне хорошо быть худой, и пока нахожусь в процессе достижения желаемой формы. Но худеть я начала не к премьере, а намного раньше, еще с зимы. Я поправилась после вторых родов, и потом еще набрала, потому что ела одни круасаны и сладости, так мне хотелось. Видимо, такой был период, питалась, как хотелось, и особо физически при этом не напрягалась. Когда случилась пандемия, начала дома заниматься спортом каждый день, что мне вообще не свойственно, в этом плане я очень неорганизованная. Но начала заниматься и втянулась, тренировалась три месяца, а потом начались репетиции «Шахмат» и занятия пришлось прекратить, так как сил совсем не оставалось. Но я продолжаю правильно питаться, не ем после шести, и лишний вес постепенно продолжает уходить естественным образом. У меня в жизни были разные варианты похудения, и я поняла, что если я себя жестко в чем-то ограничиваю, то потом начинаю на это набрасываться, и организм снова начинает откладывать запасы. Поэтому я шла к своей цели медленно, но верно, и мне удалось сбросить 10-12 килограммов, сейчас уже особо не смотрю на цифры. Но с начала премьеры «Шахмат» штанишки уже начали на мне болтаться, пора их ушивать. (Смеется.) Худой быть всегда хорошо, это сразу другой вид, минус 10 лет, а артист вообще всегда должен выглядеть подтянутым, здоровым, красивым.

Филипп Киркоров всегда рядом
Филипп Киркоров всегда рядом

—Если вспомнить, как все начиналось, какой момент в своей жизни считаете переломным? Когда вы поняли, по какому пути нужно двигаться и чем вы хотите в жизни заниматься?

—В моей жизни все происходило плавно и естественно, всегда появлялся тот, кто в меня верил, помогал, подталкивал. В пять лет мама отдала меня на танцы, которыми я занималась с бешеной самоотдачей. Мама могла иногда сказать: «Настенька, может, мы пропустим сегодня занятие?», а я отвечала: «Ни за что!», так как очень любила танцевать. Но когда мой брат (актер Павел Майклов.—Прим. Ред.) решил поступать в театральный институт, я сказала, что тоже стану актрисой. Как сейчас помню тот разговор на кухне, Паша сказал: «Ты еще сто раз передумаешь», а я ответила: «Нет!». И я не передумала, хотя на тот момент проявила себя просто как сестренка «повторюшка», хотела быть во всем, как старший брат. Это происходило в Киеве, а потом мы переехали жить в Москву. Помню, я мечтала поступить в ансамбль Игоря Моисеева, но опоздала на набор и очень расстроилась, даже плакала. В итоге стала заниматься танцами в студии при Театре Луны. Мы тогда жили в Мытищах, и я каждый день ездила из Подмосковья в Козихинский переулок на Маяковке, где тогда находился театр. А потом мой старший брат поступил в ГИТИС,и я много бывала на его дипломных спектаклях, экзаменах по актерскому мастерству, к нам приходили его друзья студенты. Потом худрук Театра Луны Сергей Борисович Проханов занял меня в спектакле «Фанта-Инфанта», а позже решил набрать свой первый экспериментальный курс актеров театра, кино и мюзикла в ГИТИСе. Меня он знал с 11лет, когда я начала танцевать в спектаклях Театра Луны, и очень хотел, чтобы я поступила к нему, что и случилось. На четвертом курсе сыграла у Сергея Борисовича в спектакле по роману Набокова «Губы», на премьеру которого как раз и пришел Филипп Киркоров. Увидел меня и позвал на кастинг в мюзикл «Чикаго».

— А как вы стали певицей?

— Я никогда не мечтала быть эстрадной певицей, но в моей жизни появился Филипп Бедросович и сделал мне такое предложение. Отказываться я не стала. Я достаточно долго выступала, и до сих пор, в принципе, регулярно участвую в корпоративных концертах. Но жанр мюзикла мне все же намного ближе и понятнее, нежели шоу-бизнес. Тем не менеевремя работы с Филиппом дало мне медийность, узнаваемость и интересный опыт. Я не исключаю, что когда-нибудь еще спою пару хитов, но пока меня все устраивает, и я наслаждаюсь работой в мюзиклах.

—Обращаетесь к Филиппу Бедросовичу за советом и помощью в трудную минуту?

—Я всегда советуюсь с Филиппом и спасибо ему, что приходит на все мои премьеры, поддерживает, очень радуется и гордится мной, мне это невероятно приятно. Для меня Филипп как родственник, очень близкий и родной человек, мы друг друга чувствуемна космическом уровне. Например, он может с кем-то обо мне говорить, и в этот же момент я ему звонюили пишу. Когда у меня возникают вопросы по разным аспектам жизни, я обязательно советуюсь с Филиппом и всегда прислушиваюсь к его мнению. Раньше, когда была еще молоденькой и глупенькой, а он был моим продюсером, могла что-то пропускать мимо ушей. Но сейчас повзрослела и жизненные взгляды во многом поменялись, слава богу. Конечно, Филипп один из тех главных наставников, кто однажды в меня поверил. Как и Сергей Борисович Проханов когда-то, как руководитель моего танцевального коллектива Галина Николаевна Кайгородова, которая дрессировала нещадно, но всегда вселяла в меня уверенность. Так и Филипп верил в меня значительно больше, чем я сама, будучи тогда еще не готова к такому стремительному взлету. А он всегда говорил: «Ты этого достойна!».

—Куда бы хотелось двигаться и развиваться дальше? Душа ваша к чему сегодня тянется?

— Меня вполне устраивает работа в компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева, потому что все его постановки — это всегда знак качества и профессионализма. Для меня не проблема работать по 20-30 спектаклей в месяц, я привыкла к такому графику. Так что на ближайший год мой главный проект — мюзикл «Шахматы». И еще я играю в драматическом спектакле «Леди на день» в Театре Российской Армии. Возможно, зимой мы снова начнем играть «Шоу пошло не так». А дальше я с трепетом и волнением жду новых ролей и предложений.

— Как удается совмещать до 30 выступлений в месяц с семейными заботами и воспитанием детей?

— Не всегда получается, бывают периоды, когда страдает семья и я мало ее вижу, но они с пониманием к этому относятся. Хотясын недавно начал задавать мне вопросы: «Мама, а что бы ты выбрала — работуили меня?». Я говорю: «Конечно, тебя, малыш», но он не отступает: «А почему же ты так много работаешь?». Я прошу Сашу потерпеть, пока пройдут премьерные показы, станет полегче и мы все наверстаем. Но для меня, конечно, как ножом по сердцу слышать от ребенка такие слова. Верочка пока еще маленькая и не может так сформулировать вопрос, но я понимаю, что ей тоже не хватает мамы. Особенно в репетиционный период подготовки проекта, когда ты на два месяца погружаешься в процесс, и репетиции длятся по 6-7 часов в день. Домой приходишь уставшая, ложишься на кровать, ноги вверх, и не хочется ни играть, ни готовить, ничего. Но я стараюсь быть с детьми в диалоге, объяснять им, что у меня такая работа. Зато вот сейчас я выпущу спектакль и днем буду все время с вами, а вечерами ездить в театр. По возможности всегда беру детей с собой, на репетиции и спектакли, чтобы они видели, чем я живу и как работаю.

—Как вас изменило материнство, вы сегодня и 10 лет назад?

— Я в принципе повзрослела за эти годы, как любой человек. Первый ребенок у меня родился в 29 лет, это стало переломным моментом. Пришлось перекраивать всю жизнь — никаких больше вечеринок и праздного времяпровождения с друзьями. Я кормила Сашу год и семь месяцев, хоть и начала работать достаточно рано, просто везде возила сына с собой, на все спектакли и гастроли. С Верочкой все было намного проще, она у нас более спокойная и самодостаточная девочка, да и кормила я ее только полгода. Причемуже через 10 дней после рождения дочки у меня начался новый проект — мюзикл «Чайка», куда на репетиции со мной приходила мама, чтобы я могла кормить ребенка. Я стараюсь лавировать, как и все остальные родители, приспосабливаться к обстоятельствам.

— Как мне кажется, вы мама скорее демократичная, чем строгая?

— Я строгая, когда ситуация того требует. Например, если ребенок не хочет делать уроки, я могу немножко повысить голос. Первые два года, как Саша пошел в школу, я постоянно делала уроки вместе с ним, все контролировала. А в этом году сказала: «Санечка, все, давай теперь сам, ты уже большой. Чтобы мы с тобой не ругались и оставались друзьями, пусть это будет твоей зоной ответственности. Но если вдруг тебе будет нужна помощь, всегда обращайся». Но я,конечно, всегда на связи с учительницей, и если вдруг сын начинает плохо успевать, то провожу с ним разъяснительные беседы. Планшет и телефон убираются подальше,ребенок включается в учебу и начинает больше заниматься. Саше нравятся многие предметы — математика, английский, литературное чтение, рисование.

—Недавно вы выложили фото с сыном, подписав его «Александр Сергеевич Абгарян». Достали хейтеры и поклонники, утверждающие о сходстве Саши с Филиппом Киркоровым?

—Я стараюсь с юмором смотреть на эту ситуацию, и, слава богу, все мои домашние тоже.(Смеется.)Читаем, смеемся, мама мне всегда говорит: «Настя, ну чего ты нервничаешь, ладно бы они правду писали!». Как-то решила выложить пост «Привет хейтерам!», но никого переубеждать не собираюсь, это просто смешно. Они все равно будут верить в то, что сами себе придумали, хоть им ДНК покажи. И, кстати, те люди, кто нас с Филиппом знают в жизни, говорят, что мы реально похожи. И это правда —мы похожи и характерами, и внешностью. Между нами есть космическая связь, которая делает нас родственными душами и близкими людьми. Филипп для меня судьбоносный человек, и возможно, в каких-то прошлых жизнях мы тоже были вместе.

—А в жизни Саша дружит с детьми Филиппа Бедросовича? Они ведь почти ровесники?

— Не могу сказать, что они закадычные друзья, поскольку мы все-таки не так часто встречаемся, в основном на праздниках и днях рождения. Филипп всегда приглашает нас на дни рождения Мартина и Аллы-Виктории, и я по возможности, если они в Москве, зову их на наши праздники. На мероприятия я крайне редко сейчас хожу, особенно с детьми. Саша этого вообще не любит, у него уже есть своя позиция: «Я не публичный ребенок! Фотографироваться не буду». Вот Верочка любит покривляться перед камерой, а Саша нет. Если раньше, когда был помладше, еще как-то могла его уломать, но сейчас он стал очень категоричен.

—Каким для вас выдался этот непростой для всех 2020 год, ваши главные победы и огорчения?

—Для кого-то время пандемии было очень тяжелым, но я провела его в изоляции прекрасно. Была рядом со своими детьми, много занималась собой, спортом, пересмотрела кучу классных фильмов, на которые много лет не могла найти время. Я стала еще больше ценить свою работу, а моя главная победа и награда — роль Флоранс в мюзикле «Шахматы». Никого я в этом году не родилаи не планирую в ближайшем времени. (Смеется.) Я просто счастлива, у меня прекрасные дети, которыми я очень горжусь,— невероятно яркие, удивительные, красивые. У меня потрясающие, молодые родители, спасибо им за все, потому что только благодаря родителям я стала той, кем являюсь сейчас. У меня есть моя любимая работа, без которой я не представляю своей жизни. И, слава богу, передо мной никогда не вставал выбор — семьяили работа. У меня всегда была возможность выбирать из лучших проектов, а не хвататься за все подряд. Я бы хотела и дальше продолжать в том же духе, хочу еще детей, хочу еще больше работы, интересных проектов. Ну и, конечно, хочется, чтобы скорее закончился этот фантастический фильм «Эпидемия» в котором мы все с вами оказались. Кстати, сама я перенесла коронавирус в легкой форме, только потом поняла, что переболела, когда сдала анализы. У меня все прошло легко, без температуры, на ногах. Причемя контактировала и с детьми, и с родителями, слава богу, всех как-то пронесло. Сейчас я еще лучше понимаю, как важно наслаждаться моментом и ценить то, что имеешь здесь и сейчас.

Лика Брагина

Досье

Родилась: 7 октября 1982 года в Киеве

Образование: РАТИ (ГИТИС)

Семья: замужем, сын Александр (9лет), дочь Вера (3года)

Карьера: актриса, певица, играла в Театре Луны, где ее в 2002 году заметил Филипп Киркоров и пригласил на главную роль в мюзикле «Чикаго». Позже стал ее продюсером, после чего и началась сольная карьера Анастасии. В 2003 году получила Гран-при конкурса «Новая волна» в Юрмале. Исполнила главные роли в мюзиклах «Чикаго», «Кабарет», «Зорро», «Поющие под дождем», «Летучий корабль», «Чайка» и др.