Эксперты исследовали насколько творчески студенты подходят к решению поставленных учебных задач и выяснили, что в целом показатели креативности ниже по сравнению с предыдущими поколениями. Причиной возникновения этой негативной тенденции они считают введение ОГЭ и ЕГЭ.
Будущие студенты вузов ещё со школьной скамьи привыкают к тому, что на всякий вопрос заранее подготовлен ответ, его надо запомнить и применять. Вывод формул и длинные рассуждения не приветствуются на экзаменах, ориентированных на тестирование, поэтому как школьники, так и студенты не часто используют их во время учёбы самостоятельно.
Эксперты изучали креативность студентов как технических, так и гуманитарных вузов. В обоих случая испытуемые чаще применяли стандартные решения поставленных задач.
Однако во время исследования удалось выявить и другую интересную закономерность. Студенты стали лучше учиться, повысилась их успеваемость. Этот факт эксперты объясняют тем, что сейчас стало намного больше информации, в которой приходится разбираться самостоятельно, поэтому успеваемость напрямую стала зависеть от усидчивости и поисковых способностей. Также большой объём информации, оставленный вузами на самостоятельное изучение студентами и сокращённые, в связи с переходом на бакалавриат, программы обучения приводят к тому, что проявлять творчество у студентов просто нет возможности, иначе можно не успеть выполнить запланированный минимум.
Известно, что в российских вузах планируется в будущем проводить профессиональный экзамен для студентов, начиная со 2-3 курсов. Учебный процесс будет построен в виде блоков, в конце каждого из которых будет организован экзамен для подтверждения профессиональной компетентности. Вероятно, этот шаг тоже связан со стремлением вернуть творческий подход к обучению в широкие студенческие массы.
✅ У нас есть TELEGRAM.
Поставьте ЛАЙК, пожааалуйста !🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru