Очень часто фрилансеры при знакомстве с ТЗ сталкиваются с такими понятиями, как заспамленность и тошнота. Мало того, что эти слова в принципе там присутствуют, так заказчик ещё требует каких-то определённых показателей. Что такое заспамленность и тошнота, и где проверять текст по этим параметрам — расскажем подробнее.
Заспамленность текста
Это соотношение количества повторяющихся (или ключевых) слов с общим объёмом текста. Как правило, чем меньше объём, тем выше показатели повторов — даже если их на весь текст всего два.
В обратную сторону это не всегда работает, поэтому в общем можно сказать так: чем больше объём текста, тем объективнее будут показатели.
Какие процентные показатели заспамленности норм? Как правило, до 50%.
Как уменьшить переспам? Заменить повторяющиеся слова синонимами, расширить объём текста или переписать отдельные предложения по-другому.
Где проверять? На таких сервисах, как text.ru или advego.com.
Тошнота текста
Это количество повторяющихся в тексте слов. Различают академическую и классическую тошноту.
Классическая тошнота — показатель, получающийся из квадратного корня числа употреблений слова в тексте. Если вы написали слово “подосиновик” 16 раз, то показатель его классической тошноты будет равен квадратному корню из 16, то есть 4.
Академическая тошнота — то же самое, что заспламленность. То есть, по сути, тошнота и заспамленность — понятия практически взаимозаменяемые.
Какие показатели классической тошноты норм? До 7 баллов.
Где проверить? be1.ru, copywritely.com
Почему важно следить за тошнотой и заспамленностью? Как минимум потому, что перенасыщенный повторами текст очень бесит: читатель не воспринимает смысловой посыл автора, а считает количество повторов. Взгляд постоянно цепляется, что раздражает ещё больше.
Для поисковой выдачи (если вам важны эти показатели) заспамленный текст тоже не интересен: фильтры поисковиков не будут выдвигать вас в топ как раз-таки из-за огромного количества повторяющихся ключей.
А вообще, не гонитесь за цифрами и всегда ставьте качество текста превыше машинных показателей.
Кстати, а вы считаете тошноту и заспамленность текстов? 😉