(Xchange, 2000, Канада)
Мир недалекого будущего, который рисовали иногда кинофантасты недалекого прошлого, для зрителя продвинутого настоящего частенько выглядит наивной сказкой.
Вспомните того же "Джонни Мнемоника", действие в котором, кстати, происходит как раз в 2021 году. И где по-прежнему в ходу уличные таксофоны (!) вместо смартфонов, а также 80-гигабайтные флешки в башке для курьерской перевозки (!) ценных файлов с одного континента на другой. Чему сегодня можно лишь снисходительно улыбнуться, но ведь в середине 90-х это выглядело настоящей крутотенью, разве не так?
Нечто подобное наблюдается и в "Обмене телами" канадца Аллана Мойле.
Онлайн-видеоконференции, в режиме которых многие из вас прожили чуть ли не весь 2020-й, в этом "мире будущего" почему-то не изобрели. А, может, изобрели, но участвовать в них у состоятельных бизнесменов считается западло. Поэтому они решают вопросы с одной стороны по старинке - при очных встречах, - но с другой всё же хай-теково.
А именно: они обмениваются разумом с каким-нибудь добровольцем, обладателем респектабельной или фотомодельной внешности. Который сдаёт свое тело напрокат и уже находится в нужном месте. Ну а по завершении дел оба возвращаются обратно в свои тела и живут дальше. Возможно - до следующего обмена, если предыдущий был обоим в радость. Ведь в чужом теле можно не только пахать на заводе работать, но и не менее продуктивно веселиться.
Именно так поступил бизнемен из Сан-Франциско Тоффлер, отправившись в Нью-Йорк на одно экстренное деловое мероприятие. И надо заметить, что для него опыт обмена телами был первым, отчего мужик сильно мандражировал.
И не напрасно, как оказалось!
Поначалу всё шло на ура. В Нью-Йорке Тоффлер успешно порешал дела, а потом хорошенько оттянулся в компании такой же, как он, "командировочной" с прокатным телом. Однако, когда настала пора сматывать удочки, тут-то и выяснилось, что отлёт разумом в родное тело - упс! - невозможен. По объективной причине: тело не явилось в пункт обмена, поскольку было угнано разумом-арендатором в неизвестном направлении.
Дальше - хуже!
Вскоре открылась куда более удручающая истина. Оказывается, что тушкой Тоффлера коварно завладел убийца и террорист Фиск, чьё собственное тело теперь должно было подвергнуться аресту. И вот прежде законопослушный бедняга Тоффлер сам идёт на преступление: обманом переселяет себя в новый бионоситель! На сей раз - в обычного клона без имени и биографии, которых ныне использовали как чернорабочих. Но который всё же мог помочь ему добраться до дома и разыскать Фиска.
И - понеслась звезда по экшену!
А чтобы Тоффлеру жизнь не казалась даже пальмовым маслом, авторы фильма сделали клона краткожителем - через двое суток он должен был умереть. Поэтому шевелить его мозгами и конечностями предстояло не просто быстро, а стремительно, да так, чтобы и обманутым копчикам на глаза не попадаться.
***
В общем, небезынтересная фантастика, снятая на рубеже тысячелетий, но по духу и исполнению застрявшая где-то в первой половине 90-х. Что её отнюдь не портит, ибо за свои без малого два часа фильм успевает всё: и драматичную, в меру закрученную историю рассказать, и беготнёй-прыготнёй нас позабавить.
Ну а на все его наивности и условности можно махнуть рукой. Ясно ведь, что Мойле снимал не "Бегущего по лезвию" и не "12 обезьян", а фантастический боевик, и значит спрос с него уже не столь строгий.