Говорят, что мужчины, как мальчишки. Просто игрушки большие и дорогие.
- О, Саня, смотри! Я мечту деда осуществил!
Это сосед увидел, как я вышел во двор.
- А что за мечта, Петр Николаевич?
- Я Форд купил!
- А что с Вашей машиной не так?
- Да с ней всё так. Дивиденды пришли в этот раз больше, чем я планировал. Я решил, что имею право.
- А почему мечта деда?
- Он в молодости мечтал форд купить. Но не дожил.
Петр Николаевич не был старичком в общепринятом понятии. Жена его умерла лет 15 назад. Дети и внуки разлетелись, но приезжали регулярно.
Поэтому времени для себя и своих развлечений у него было предостаточно.
Мы ещё немного поговорили о машинах и мечтах и разошлись. А вечером я решил поискать информацию о человеке, который стоял у истоков современного машиностроения и основал концерн Форд.
Генри Форд родился 30.07.1863 в штате Мичиган. Его родители были фермерами ирландского происхождения. В семье Фордов было 6 детей.
Генри очень интересовала техника. Часы, которые ему подарил отец, он разобрал и собрал снова. После чего соседи стали носить ему вещи для ремонта. Так он начал зарабатывать свои первые деньги.
Мальчика никогда не увлекало фермерство. Но отец не разделял его стремлений.
Когда Генри исполнилось 12, умерла его мама. И через 4 года Генри всё бросил и уехал в Детройт. 4 года он проработал в механической мастерской учеником мастера.
А когда вернулся домой, изобрел бензиновую молотилку, чтобы помочь отцу.
Она стала настолько популярной, что сам Томас Эдисон позвал Генри работать в свою компанию в 1891 году. Форд уехал в Детройт и проработал там инженером-механиком до 1899 года.
Всю свою жизнь Форд мечтал создать автомобиль для всех. Он хотел сделать это чудо техники максимально доступным. В 1893 он создал свою первую модель. Это стало отправной точкой для изобретателя.
Генри Форд изобрел конвейер, что в разы сократило скорость сборки автомобилей.
Он говорил: “Если сам будешь колоть дрова, то согреешься ими дважды”. Поэтому наладил полный цикл создания автомобиля - от добычи руды, до выпуска авто.
Форд уважительно относился к рабочей силе. О дисциплине ходили легенды, профсоюзы Форд не признавал, и смен было 3 вместо двух.
Но на его производствах была самая высокая плата - 5 долларов в день, один выходной в неделю и оплачиваемый отпуск. Поэтому отбоя от желающих работать на него не было.
Акции концерна Форд и сегодня в цене и пользуются большим спросом.
Но жизнь Форда не была сплошным взлетом. Обстоятельства постоянно испытывали его на прочность.
Рассказать об этом в следующий раз?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как не упустить прибыль?
Как я проиграл завод
Зачем вам деньги?
Инвестиции с минимальным риском
Хотите регулярно получать полезные статьи об инвестициях управлении личными финансами - подписывайтесь на мой канал