Жизнь на Севере трудно представить без зимника. Он является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Протяженность таких дорог в России составляет более 28 тысяч километров. В сезон 2019/2020 официально их было открыто 174.
Свою историю зимники ведут со времен Великой Отечественной войны, когда одним из наиболее трагически известных зимников стала Дорога жизни, которая проходила по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград. Спасшая миллионы жизней отрезанных от продовольствия людей, она стала прообразом дорог, которые и сегодня также доставляют различные товары в самые труднодоступные места нашей страны.
Активное развитие автозимников началось в 1950-1960 годы вместе с освоением Советским Союзом Крайнего Севера и Восточной Сибири. Академия наук СССР разработала свод правил и норм для их строительства, которые действуют и по сей день.
Некоторым водителям не везёт. Они серьёзно ломаются, и либо бросают своих верных «коней», либо остаются жить на дороге неделю-другую, пока им не привезут нужную деталь. Вся дорога на Бованенково усеяна следами былых поломок. То тут, то там проглядывают из-под снега порванные шины, отломанные рессоры, брошенные прицепы с проломанными бортами или вовсе покинутые автомобили, доживающие свой век где-то на просторах ледяной тундры.
Не редкостью являются истории, когда водителям, застрявшим на зимнике, для обогрева приходилось жечь покрышки. Они долго горят и хорошо дымят, что привлекает внимание с воздуха. Также для обогрева используют подручную бумагу, которой обматываются под одеждой, что позволяет дольше сохранять тепло. В подобных ситуациях нельзя давать спутникам заснуть, так как во сне не чувствуется холод и можно умереть от переохлаждения.