Найти тему

вы столько читали о нём, и всё равно он пришёл неожиданно

Оглавление

дети становятся чумовыми, их не удержать и не направить, они либо не слышат вовсе, либо слышат ровно противоположное.

правила, расписания и режимы летят в топку. ребёнок отказывается делать то, с чем ещё неделю назад не было никаких проблем.

вчерашний "милый ангелочек" превращается в безумную бестию, готовую сносить всё и всех на пути.

‌почему это происходит?

то, что мы привыкли называть кризисом - это закономерный этап взросления. ребёнок вдруг внезапно осознал, что он:

- уже во многом самостоятелен - и пытается эту самостоятельность везде приложить;

- имеет собственные желания, часто отличные от желаний родителей - и пытается их удовлетворить;

- его собственные чувства становятся совершенно непонятными - а делать с ними что-то надо;

- уже неплохо объясняется, а взрослые его не понимают - или не хотят понять.

ребёнок-то понял, а вот родители запаздывают. им кажется, что он ещё несмышлёныш и они действуют по старой схеме: "потому что я так сказала, вот почему!"

‌как же прожить этот период, сохранив отношения, психику и собственные нервы?

прежде всего, самим осознать, что ребёнок уже не малыш. он растёт, его эмоции становятся сложнее, навыки - совершеннее.

теперь уже не работают малышовые способы успокоения и организации жизни. нужно придумывать что-то новое.

теперь требуется относиться к ребёнку, как ко взрослому, но не забывая, что у него ещё мало опыта и он нуждается в направлении.

пример: ваша подруга у вас в гостях ставит чашку с чаем на пол. вы смотрите на неё и говорите: "у нас дома чашки стоят на столе". подруга смотрит на вас круглыми глазами и заявляет, что ей так удобно. ситуация странная, со взрослым такого не случится - он уже всему научился, а с ребёнком - запросто. что бы вы ответили подруге? а ребёнку?

ошибка большинства родителей в том, что в этот момент они считают, что ребёнок поступил назло. а вот и нет. его мозг ещё не настолько созрел, чтобы предугадать вашу реакцию на своё поведение. он просто "щупает пространство" - смотрит, нюхает, изучает, проверяет.

в приведённом примере большинство мам и пап прикрикнут на ребёнка, или ответят ему резко. мол, что за глупости, ставь чашку как положено. слово за слово - вот уже и скандал с криками и боем.

а если представить на месте сына или дочери вашу подругу или друга? не будете же орать, да? и грозиться, и пугать не будете. вы объясните: смотри, с пола пить неудобно - наклоняться каждый раз. к тому же, чашку можно легко задеть ногой. да и кот вот уже идёт из неё попить... "

в абсолютном большинстве ситуаций не злиться, не огорчаться и не ругаться на детей помогает представлять на их месте взрослых после чмт. он тут помнит, тут не помнит. но он после болезни, ему можно. и вам не сложно ему лишний раз напомнить.

ребёнок точно так же "тут помнит - тут не помнит". у него слишком обширная познавательная деятельность, чтобы всё держать в голове. а на фоне открывшейся вдруг эмоциональности вообще непонятно, что с собой делать.

энергия так и прёт, а для определения её в созидательное русло фантазии пока недостаточно.

- поддерживаете и направляйте ребёнка;

- признавайте его чувства и считайтесь с ними;

- предоставляете малышу больше свободы выбора - что есть на обед, что надеть;

- найдите место и время для выплеска эмоций и энергии;

- проводите с ним время качественно: пусть не на долго, но он полностью владеет вашим вниманием - без гаджетов и домашних дел.