Найти тему
авто93

Пропал звуковой сигнал на мазде 3. Разбор подрулевого шлейфа.

фото автора
фото автора

Доброго времени суток уважаемые читатели. Как вы уже поняли из названия речь пойдет о подрулевом шлейфе на мазде 3. А именно снятие и ремонт. Симптомы его неисправности- это не работающий сигнал и ошибка подушки безопасности. В данном случае ошибка подушки не выскочила,а вот сигнал пропал. Чтобы убедиться что это дело в шлейфе я начал крутить руль в разные стороны,при этом удерживая сигнал, и некоторых положениях он срабатывал. Поэтому было принято решение - разбирать. Буду описывать как можно подробнее, может кому пригодиться.

Первым делом снимаем минусовую клемму аккумулятора и только потом начинаем разбирать. Сбоку руля, по обеим сторонам, находятся две резиновые заглушки- поддеваем их

-2

Под ними болты. Головкой на 10 откручиваем

-3

Далее снимаем подушку и отсоединяем провод,поддев фиксатор

-4

Далее отключаем белую колодку проводов. И головкой на 21 откручиваем болт крепления руля. Также помечаем положение руля относительно вала. Я использовал кисточку и белую краску.

-5

Далее снимаем руль,придерживая провод подушки,чтобы не повредить его.Далее откручиваем два самореза снизу кожуха рулевой колонки

-6

Следом потихоньку раскрываем верхнюю и нижнюю части

-7

Откручиваем три самореза крепления самой улитки

-8

И отсоединяем две колодки проводов

-9

-10

И вот наша улитка

-11

Перед разбором я посчитал обороты,чтобы потом выставить как было. У меня получилось по 2.5 оборота в каждую сторону.Далее отщелкиваем защелки и снимаем нижнюю часть

-12

Белое кольцо внутри лучше не крутить. Отложите в сторону и пусть лежит. Далее переворачиваем улитку и снимаем центральную втулку ,поддев 4 фиксатора внутри

-13

И получаем такой результат

-14

Старайтесь сразу запомнить направление смотки самого шлейфа. Вытаскиваем и осматриваем на предмет повреждений. В моем случае это выглядит так

-15

Запаять сам я не смог,потому что с паяльником не очень. Пришлось отдать товарищу на пайку.К сожалению фото отремонтированного нет.Сразу смотал и установил.Сборка в обратной последовательности.Только надо не забыть выставить по тем оборотам ,которые вы насчитали.

Это конечно самый бюджетный вариант.Если есть возможность лучше купить в сборе новую улитку.Если честно вымучил этот шлейф.Довольно трудно уложить его как он был.

Всем спасибо за внимание.Подписывайтесь на канал, комментируйте.


Авто
5,66 млн интересуются