Мало кто помнит, что в середине 90-х в у японцев был легкий интересный снегоход Yamaha ET 410TR. Многие экземпляры дожили до наших дней и продаются по привлекательным ценам. Что это за машина и стоит ли его покупать? Давайте разбираться.
Собрана Ямаха по-японски добротно. Так что возраст выдает только документы и следы "жесткого" зимнего бездорожья. Как несложно догадаться из названия - сердцем снегохода является двигатель объемом 410 куб. см. Мотор хорош отсутствием системы впрыска топлива. Простые карбюраторы лучше "мудреного" впрыска. А воздушное охлаждение отлично подойдет для легкой машины. Да и лишнего веса поменьше будет.
Буквы TR намекают на туристическое использование. Это же подтверждает и гусеница шириной всего лишь 38 см с мизерным грунтозацепом. Не смотря на компактные размеры - сиденье у Yamaha ET 410TR полноценное "взрослое". Топливный бак имеет объем 31 л. Это позволяет прилично удаляться от цивилизации.
В трансмиссии этой машины нет пониженной передачи. Зато есть надежное механическое включение реверса. Не смотря на кажущийся туристический формат этот японец не спасует в русском лесу. Передняя подвеска - телескопическая! Да и силовой бампер установлен уже на заводе.
Вес в 217 кг - это главное достоинство Yamaha ET 410TR. В умелых руках эта машина едет по любому снегу. При этом он удобнее, чем "мотосани" Yamaha Bravo.
Подведем итог.
Стоит ли брать Yamaha ET 410TR за 190-210 тыс руб.? Если снегоход в "живом" состоянии, то это отличный вариант для рыбалки и прогулок. Он прост в управлении. В нем нет пугающей мощности, зато есть японская образцовая надежность. Неплохая альтернатива отечественным снегоходам. Как считаете?
Для сравнения обзор "бюджетного" нового снегохода 2021 года. Сравните цены и почувствуйте разницу: