Ну кто же не знает главную авторку Дзена – Анастасию Торшину, о стремительном взлете и успехе которой вещается из каждого утюга. Даже если вы не читали ее статей, то наверняка видели эту девушку в ленте с рекламой ее курсов о заработке в Дзене. Ниже я раскрою вам абсолютно бесплатно секреты ее выдающихся достижений. Все просто.
Воровство статей
Анастасия везде рассказывает, что сначала её статьи в Дзене получали мало показов, а потом она познакомилась с неким аналитиком (ныне её бойфренд Григорий), и вот он помог ей развить канал до сказочного успеха. Так что же такого наанализировал Гриша? По факту эта пара просто стала отыскивать на Дзене самые зашедшие статьи и переписывать их. Даже заголовки не особо меняют, ведь, как известно, в них заключается половина успеха. Алгоритм Дзена так устроен, что если какая-то публикация обрела популярность, то и её повтор другими авторами почти всегда гарантирует успех. Судите сами по скринам ниже. Привожу оригиналы статей и наглые рерайты Торшиной. Найдите 10 отличий)
Владельцы каналов, которые нашли у Торшиной плагиат на свои работы, неоднократно жаловались в поддержку Дзена, но, санкций никаких нет. Анастасия и Григорий продолжают "анализировать" ленту и заниматься обыкновенным переписыванием. Вот из свеженького, - и как это часто бывает, если ворует крупный канал, то и показов за повтор ему нальют больше, чем оригинальному автору.
Покровительство Дзена
Объяснение такой безнаказанности лежит практически на поверхности. Торшина-путешественница на каком-то этапе была избрана лицом Дзена, и с тех пор постоянно получает пиар от площадки.
Например, о ней выходит целая статья в Яндекс.Журнале, а её имя фигурирует в описании, которое видят пользователи при скачивании приложения Янедекс.Дзен:
Или вот Анастасия участвует в съёмках Дзена для пиара челенджа "Развеиваю мифы":
Выше я писал, что как-то был свидетелем рекламного выступления Торшиной на слете тревел-болегров. Её приезд и лекция о том, как можно "легко и интересно" зарабатывать в Дзене, были полностью проплачены платформой.
Кликбейтные заголовки
Кто не в курсе, кликбейт - это хитрое оформление карточки у статьи, которое заставляет читателя непременно ее открыть. Дзен борется с такими "наживками" вплоть до ограничения всего канала. Однако то, что не позволено быку, позволено Юпитеру. Вот 100%-ный кликбейт у Торшиной, который я успел заскринить:
Позднее заголовок у этой статьи путешественница изменила, - видимо, после выговора от поддержки. А вот незвездных авторов так не предупреждают, а сразу посылают в бан.
Инфоцыганские курсы по Дзену
При всех грехах Торшина активно продаёт свои курсы по ведению каналов в Дзене, обещая наивным авторам такой же успех. Наверняка вы видели в ленте её приглашение на бесплатный вебинар:
Самый дешёвый пакет таких уроков стоит более 20 тыс. рублей. Один мой знакомый решил приобрести хваленый курс в рассрочку, тем более, что продавцы даже обещали возврат средств в течение недели без объяснений. Но по факту все это оказалось грамотным лохотроном.
Вот список половины уроков курса. Как видите, там сплошная вода и разъяснение того, что и так написано в официальной инструкции Дзена, или же того, что можно запросто найти в сообществах и чатах авторов.
Мой товарищ, возмутившись такой торговлей воздухом, написал инфоцыганам, что следующую плату он внесёт, лишь увидев весь учебный план с хвалеными лайфхаками. Помощник Торшиной обещал все сделать, но разумеется, ничего так и не прислал. Мошенники поняли, что перед ними опытный дзеновод, а такого лучше проигнорить.
Что касается недельного возврата, то и тут мошенники отличились. Оказывается, согласно договору деньги можно получить обратно, только если покупатель открыл не более двух занятий! Естественно, все те, кто обнаружил вместо магических знаний пустышку, автоматически нарушали хитрое правило и оставались с носом.
Подставные лица
Торшина продвигает рекламу своих курсов довольно массировано и не только в Дзене. Я ещё веду группу ВКонтакте о путешествиях, и однажды мне в личные сообщения пришло хитрое предложение. Писала девушка с неприметного профиля и просила за деньги опубликовать какую-то несуразную подборку фильмов о путешествиях:
А потом рекламный пост вдруг резко поменял тематику, и я увидел, что меня просят пропиарить курс Торшиной. В чем подвох такого странного маневра? Все просто. Микроблогеры могут знать о популярности Анастасии, а также ее коммерции, и запросить «слишком много» денег. А вот мелкое предложение от неизвестного человека скорее всего примут, согласившись на символическую плату. И весь расчет делается на то, что мало кто из них потом будет возмущаться по поводу кардинальных изменений в рекламном посте. Вроде как дал добро и надо выполнять обещанное...