2020 год бедовый во всех отношениях: пандемия, погромы, демонстрации и революции — событий было много и среди них трудно найти хоть что-то положительное. В игровой индустрии же было как плохое, так и хорошие. С одной стороны, люди, сидящие на самоизоляции, еще активнее стали играть и на этой волне отдельные проекты обрели невероятную популярность: Among us, fall guys, animal crossing. С другой стороны, пандемия привела к тому, что многие перешли на удаленку, из-за чего игра стала сложнее разрабатывать. Отсюда многочисленные переносы и задержки релизов, а еще выставки переехали в онлайн. Но и скандалов тоже случилось немало: тут и ситуация Cyberpunk 2077 и беспрецедентные холивары вокруг The last of us part 2.Но главный итог 2020 года все-таки для нас геймеров сугубо положительный. Вышло много крутых игр, выбрать среди которых лучших из лучших на этот раз было особенно сложно, но мы это сделали.
20 место — Resident evil 3
После успеха ремейка resident evil 2, выход аналогичного проекта для третьей части был вопросом времени. Как и следовало ожидать, центральная история тут практически не изменилась. В роли всё той же Джилл Валентайн мы пытаемся выбраться и захваченного эпидемией неизвестного вируса Раккун-Сити. Особенно символично это смотрелось учитывая, что релиз состоялся как раз весной, когда началась пандемии Covid-19. Помогает девушке напарник Карлос Оливейра, который, как и другие второстепенные персонажи, был проработан в новой игре качественнее и подробнее. Ну и конечно тут у нас классная графика, улучшенное управление, более удобная камера, а геймплей стал динамичнее, напряжение и современнее. В игре много эффектного экшена, сопровождаемого зрелищной постановкой. Никуда не делась и необходимости выживать, а также всю дорогу убегать от огромного мутанта Немезиса. Не всех устроило то, что поведение этого великана в ремейке получилось более заскриптованным и постановочным, а сюжет вышел совсем уж линейным, но в целом игра удалась, особенно если не сравнивать ее всю дорогу с оригиналом. Обновленный resident evil 3 дарит много эмоций: тут крутые персонажиб достаточно просторные и детализированные уровни, непростые сражения и увлекательный сюжет.
19 место — Fall guys: ultimate knockout
Fall guys наряду с among us, стала одной из сенсаций уходящего года. Платформер в жанре королевской битвы с элементами аркадной игры — это даже звучит весело и необычно, а сам геймплей, где до 60 игроков в течение нескольких раундов выполняют задание в мини-играх, оказался еще и дико затягивающим. Мини игры могут быть как формата каждый сам за себя, так и командными, где задания нужно выполнять в отряде составом от двух до четырех человек. Спектр задач тоже разный: где-то нужно раньше других добраться до финиша, где-то оставаться на уровне определенное время, а где то забить больше мячей вражеской сборной. Победителем, как вы понимаете, объявляется тот, кто выиграет финальный раунд. В итоге, уже на следующий день после запуска, пиковое количество одновременно играющих пользователей в сервисе steam превысило 80 тысяч человек, а общее число игроков на PC и ps4 составила более полутора миллиона.
18 место — Spiritfarer
Spiritfarer одна из лучших инди-игр 2020 года. Описание игры уже интригует — это, как пишут авторы, уютная игра о смерти. в Spiritfarer мы управляем стеллой — перевозчиком душ умерших. Вместе с ней нам нужно улучшать лодку для исследования мира, заниматься земледелием, прыгать по платформенным уровням, добывать руду, рыбачить, собирать урожай, готовить еду и мастерить предметы, но главное все это мы делаем выполняя задание клиентов, о которых нужно всячески заботиться, чтобы переправить их на лодке туда, где они обретут долгожданный покой. Именно эти персонажи и сам процесс общения с ними лучшее, что есть в Spiritfarer, потому что идеологии и сами характеры выписаны отлично, а их истории получились трогательными и эмоциональными. Со всеми в итоге мы становимся друзьями, а потому расставаться с ними совсем не хочется, но придется. Радует и наличие кооператива: второй игрок выступает в роли кота нарцисса.
17 место — Spellforce 3: Fallen God
С выходом третьей части, культовая серия RPG-стратегии достаточно неожиданно не просто возродилась, но и перешла в стадию полноценного ренессанса. Шикарная картинка, эмоциональные истории, свобода, моральный выбор, интересные находки в строительном сегменте, вроде захвата секторов, множество карт и режимов — spellforce 3заслуженно получила признание. И с каждым дополнением она становится все лучше. Fallen God оказалась едва ли не самой ролевой, эмоциональной, драматичной и при этом разнообразной игрой, если не во всей серии, то из последних выпусков франчайза уж точно. Тут очень печальная и при этом интригующая история о выживании племени троллей, которые от безысходности начали откапывать части убитого и очень нехорошего полубога, понадеялись, что он их защитит. Играть за троллей нам пришлось впервые и это действительно уникальный опыт, учитывая хотя бы то, что у них практикуется каннибализм. Но наши герои при всем при этом невероятно харизматичные, интересные, со своими личностными особенностями и верой. Более того, представители этой, вроде как, не особо доброй расы, тут оказываются человечнее людей. История полна драматичных событий, увлекательных диалогов и ситуации выбора, когда мы сами решаем напасть, например, на деревню людишек в поисках пропитания или попробовать с ними договориться. Своими решениями мы влияем на формирование характера брата главного героя — это открывает новые варианты прокачки. Вообще с точки зрения RPG составляющей — в spellforce 3 все очень хорошо. Достаточно сказать, что на экране генерации персонажа и его партии можно надолго зависнуть. Стратегический геймплей тоже стал лучше и сбалансирование. Наконец, появление такой уникальной фракции троллей внесло нужную остроту и полноту в сетевые противостояния.
16 место — Nioh 2
Соулс лайков, как известно, много не бывает. Тем более если это не очередное изометрическое инди, а вполне себе триплэй игра от именитых разработчиков. В Nioh 2 мы получили нового героя и новую историю, а в самом геймплее появились новые враги и фишки. В рулеткого японского ведьмака — получеловека полудемона — мы путешествуем по кровавой Японии в эпоху Сенгоку и смертоносному темному царству, которые терзают ужасные и беспощадные враги, и сражаемся с демонами Йокаи, при этом герой и сам способен на время превращаться в подобного монстра и применять соответствующие приемы. Можно также использовать души особенно сильных врагов для получения нового мощного умения. В боевой системе теперь многое заточено на возможность лишать противников выносливости, чтобы провести смачные фаталити, и для этого опять же нужно в форме демона вовремя блокировать и проводить контратаки. А вражеские Йокаи теперь научились в самый разгар боя убегать в свое тёмное измерение, где они могут почти мгновенно восстановиться. В общем, игра стала разнообразнее и сложнее, но при этом, авторы умудрились снизить порог вхождения в неё, а также доработали баланс и улучшили RPG элементы.
15 место — Spider-Man: Miles Morales
Spider-Man: Miles Morales попала в наш топ благодаря тому, что это по сути та же самая игра двухлетней давности. История новая, про темнокожего, но естественно супергероя Маялса Моралиса, который фактически тот же человек паук, эдакий заместитель Питера Паркера, ушедшего в отпуск. Дело в том, что игра двухлетней давности была крутой и такой же осталось сейчас с новым героем. А что его поклонникам надо: сюжет про очередное противостояние суперзлодейскими шайками и вредными корпорациями, пусть и примитивнее чем в оригинале, но все равно может увлечь. Охапка новых спецспособностей, вроде невидимости и биоэнергии — этого вполне достаточно, чтобы получить свою дозу удовольствия. А уж если события продолжения разворачиваются на улицах дивно красивого заснеженного Нью-Йорка, то суперуспех гарантирован.
14 место — Demon’s Souls
Первый настоящий эксклюзив для playstation 5 по традиции практически всех игр от from software собрал охапку восторженных отзывов. Дэлл не исправил все шероховатости оригинала, который вышел в далеком 2009 году, заложив основы для последующих проектов студии их подражателей, но зато в ремейке demon's souls теперь все очень красиво и удобно. Например, перекаты работают более привычно для современного игрока. Тенденцию мира и персонажа определить значительно проще: на экране отображается состояние оружие, плюс авторы ремейка добавили от себя новый контент, пусть и совсем немного. Есть новая экипировка, включая доспехи, кольца и специальные расходуемые мешочки с зернами, дающие временное сопротивление, например, яду. Есть дополнительные режимы, в одном из которых все локации меняются на зеркальные. Также в ремейке просто шикарно реализован звук, создающий эффект присутствия в мрачном фэнтезийном мире Болитарии и прилегающих к ней земель. С этой точки зрения игра реально задействует новые возможности доступны в playstation 5.
13 место — Assassin's creed: Valhalla
Юбисофт в минувшем году фактически выпустила два ассасина, один классический assassin's creed: valhalla, и один этакий спин-офф, где типичные для серии механики из одиссеии перекачевали в ноую игру. Речь, понятно, про immortals phoenix raise. Обе игры получились достаточно интересными и увлекательными, хотя immortals конечно непретендует на игру года благодаря откровенно придурковатому Зевсу и общий скоморошности истории. А вот в valhalla все очень суровое по-скандинавски, как мы любим. Механика набегов, собственное поселение, которое нужно улучшать, привлекая туда торговцев и ремесленников, и открывая новые возможности. Тут даже предлагают создать бойца для найма: его услугами будут пользоваться другие игроки, а мы за его труды получим денежку — это не то чтобы какой-то критический новый взгляд на серию, но определенную свежесть вносят. Можно конечно ворчать по поводу прыжков веры, зачистки лагерей и кричать, что это опять все таже типичная ассасиновская гринделка, но лучше просто играть и получать удовольствие. Сюжет увлекательный, герои харизматичны, особенно викинги. Точек интереса на карте множество, вариантов прокачки и экипировки еще больше. Плюс есть мировые события, поданные с более или менее удачным юмором. Глаза в итоге разбегаются, а геймплей, даже против твоей воли, затягивает. Да, это жвачка, но жевать ее приятно, особенно если вы любите суровую скандинавскую тематику.
12 место — Ori and the will of the wisps
Сиквел красочной и успешной ori and the blind forest получился с одной стороны более сложным, а с другой и более доступным для всех, например, тут более человеческая система сохранений, а локации, где встречаются только боссы, стало меньше. Хотя сложных ситуаций здесь тоже хватает, а умирать порой приходится даже чаще. Авторы улучшили боевую систему, переработали прокачку и способности, выдали Ори новое оружие, выставили против него новых врагов и познакомили по сюжету с новыми героями. Мир тоже больше и в нем теперь немало интересных персонажей, которые могут с нашим малышом побеседовать или дать ему какое-нибудь задание. Распухла и система умений, многие из которых предлагают купить и улучшить у торговцев. В общем, продолжение делали по принципу: те же щи, да погуще. кто-то даже жалуется, что дескать в игре стало всего как-то слишком много избыточно, но когда игру критикуют за такое, значит скучать в ней точно не придется.
11 место — Crusader king 3
Новая третья уже по счету часть серии crusader kings от paradox снова сосредоточена на развитии отдельных личностей и воспитании целых династий. При этом многое тут замешано на инцесте, заговорах и политических интригах. Игры внесла немало нового, например, еще больше внимания уделено прокачке персонажей, которые могут развиваться по одному из пяти жизненных укладов. Улучшили авторы также боевую часть, где теперь мы делаем ставку на привлечение действительно мощных воинов. Внешней Crusader king 3 стала игрой более зрелищной, появилось много роликов на движке, кат-сцен и так далее. Естественно, это по-прежнему достаточно муторное для стороннего зрителя игра, где мы видим не самые удобные для казуала интерфейсы, карту, но по своей сути, по глубине механики и обилию возможностей — это совершенно точно лучшая классическая стратегия года.
10 место — Doom Eternal
Doom Eternal, как и многие сиквелы в нашем топе, сделан по принципу: те же щи, да погуще. Во-первых, сама сюжетная кампания стала и масштабнее и подробнее и разнообразнее, и куда круче по постановке. Сражаясь в роли палача рока с демонами уже на Земле, хотя и не только там, мы встречаем разных персонажей, смотрим ролики, узнаем о прошлом главного героя и так далее. Во-вторых, более разнообразными и даже тактическими стали сражения, где у врагов появились уязвимые места, а различные варианты их уничтожения дают те или иные бонусы: восстанавливают здоровье или, например, пополняют боеприпасы. Возни с разными апгрейдами для оружия и брони тоже стало больше. Также в геймплей добавились прыжковые эпизоды. Местами они выглядят затянуто, но лишь местами, а в целом грамотно дополняют происходящее и вносят в него нужное разнообразие. Наконец, теперь в мультиплеере появился интересный режим battle mode, где кто-то один из троих игроков выступает в роли палача рока, а двое других управляют демонами.
9 место — Half-Life: Alyx
Релиз Half-life: Alyx для Valv-index и других шлемов виртуальной реальности вывел индустрию VR-игр на качественно новый уровень. Теперь все приличные и амбициозные проекты сравнивают именно с халф-лайф, а все потому, что тут впервые по-настоящему демонстрируется все преимущества виртуальных технологий, которые позволяют буквально прочувствовать то что ощущают персонажи, например, когда вы сами ручками достаете из карманов новую обойму или придерживаете дверь, чтобы не пролез очередной хэдкраб. И при этом авторы огромное внимание уделяют деталям, вплоть до возможности бросать гранаты сквозь стекла или рисовать на них же фломастером, хоть тригонометрические уравнения решай на этой импровизированной доске. Да и сам геймплей затягивает: играя за совсем еще молодую Алекс Вэнс, будущую напарницу Гордона Фримена, мы активно взаимодействуем с окружением, взламываем интерфейсы пришельцев, решаем головоломки, ищем смолу для прокачки оружия и установки на него новых навесов, ну и конечно много стреляем и исследуем мир.
8 место — Cloudpunk
В 2020 году были и другие киберпанковские игры, помимо всем известной и теперь уже скандальной работы от cd project. Одна из самых заметных — Cloudpunk, которая взяла несколько наград и выиграла гран-при на последней devgamm awards, и есть за что. В роли девушки, работающей в полулегальной службы доставки клаудпанк, мы летаем на своем hovercraft по дождливому метрополису и постепенно погружаемся в классическую киберпанковскую историю. Сюжет заставляет раскрывать тайны корпорации и убегать от них же. Разговаривать с разумным искусственным интеллектом и даже спасать мир, но главное — это возможность общаться со множеством персонажей из разных слоев общества, у каждого из которых есть своя эмоциональная или забавная история. Вообще говоря, собственно геймплея в Cloudpunk немного, что вызвало критику со стороны отдельных игроков. Но сам сюжет, колоритные персонажи и то, как тут реализован огромный город, очень напоминающий тот самый из бегущего по лезвию, перевешивают все остальное и не позволяют отлипнуть от экрана вплоть до финальных титров.
7 место — Final Fantasy7 Remake
Ремейк культовой японской rpg final fantasy 7 мы ждали очень долго, и в целом оно того стоило. Авторы сделали проект максимально амбициозным, мы получили не изометрическую пошаговую rpg, а современный зрелищный экшн в реальном времени и статической паузой, но никуда не делась и ролевая часть. Диалоги, исследования уровней, прокачка, выбор сопартийцев в отряд — все на месте. При этом игра выросла в размерах: то, что мы увидели весной 2020 года — это лишь начало истории. Здесь действие происходит в Мидгарде, где главный герой наемник Клауд и его напарники эко террористы сражаются против злобной корпорации Шинра. В оригинале эти события занимали примерно пятую часть всего прохождения, а в ремейке они растянулись на полноценную и можно сказать огромную на множество часов игру, а все потому, что Мидгард тут — это большой и почти открытый город, где мы встречаем множество персонажей, выполняем побочные квесты, проходим испытания и так далее. Да, местами авторов хочется покритиковать за то, что нас так часто заставляют бегать взад-вперед по одним и тем же локациям, ну вы знаете, бегать все равно хочется, так как хочется узнать, что же будет дальше, слишком уж интересный тут сюжет и персонажи.
6 место — Desperados 3
То, что desperados 3 сделали немцы, отвечавшие за shadow tactics blades of the shogun, выглядят крайне логично. В свое время в shadow tactics они во многом использовали элементы из командос и этой же desperados, но при этом творчески переработали их, привнесли свои идеи и в целом сделали более современную игру. И вот сейчас они же, по похожему принципу, выпустили уже полноценную третью часть серии тактических стелс головоломок про дикий запад. Событийно мы получили приквел к первой части, что позволило встретятся не только со старыми знакомыми, вроде Джона Купера и Кайто Харе, но и с несколькими новичками. Среди них есть даже девушка по имени Изабель, которая владеет магией Вуду и способна брать разум врагов под контроль. Но и вообще, в целом тут много разных методов решения поставленных задач, благо персонажей достаточно и карты большие нелинейные. Просто пристрелить жертву издалека и поднять тревогу или заставить быка лягнуть намеченную цель. С шумом и криками перебить всех в борделе или же незаметно добавить отраву в бочку со спиртным. Тихо обойти врагов или уронить им на головы колокол — выбор всегда за нами. Инструментов в распоряжении наших героев тоже хватает: тут и приманки, и усыпляющий газ, и шприц с ядом, и медвежий капкан, и возможность обмануть и очаровать, и вышеупомянутый контроль за разумом. На выходе мы получили фактический сборник всего лучшего, что есть на сегодня в жанре тактического стелса.
5 место — Wasteland 3
Слава богу логичные опасения, накапливающиеся накануне релиза Wasteland 3, и связанные с не самым удачным опытом выпуска последних проектов Брайана Фарго не сбылись. В лице данной игры мы получили действительно отличную rpg, которая сохранив дух оригинала, в то же время стала более современной, удобной, динамичной и комфортной. Дало и лишнее копание в менюшках и инвентаре, лишние параметры и умения, и высчитывания шансов на успех их срабатывания, и если навык развит до нужного уровня, то он обязательно сработает. А в сражениях враги теперь могут ходить одновременно, при наведении курсора на точку нам сразу показывают как изменится процент попадания при перемещении туда. В свой ход можно переключаться между любыми персонажами, а после сражения наши бойцы автоматически перезаряжают оружие и также очень быстро подбирают весь доступный лут. Но главное в Wasteland 3 много колоритных персонажей и диалогов, фирменного юмора, порой даже чересчур, нелинейных квестов и ситуации морального выбора. Это крайне насыщенная и едва ли не самая ролевая игра года.
4 место — Ghost of Tsushima
Ghost of Tsushima в этом году для многих стала эдакой игрой функций, призванной лишить ненавистную the last of us 2 титула игры года, ведь здесь нет пресловутой повестки, в любом случае, в центральном сюжете и настолько явно. Но работа хороша и вне упомянутого контекста. Это едва ли не самое красивое представление средневековой Японии, ее самурайского духа и уклада в играх. Не случайно Ghost of Tsushima взяла перво место в номинации лучший art direction на последней the game awards. К тому же, тут реализован один из лучших открытых миров и невероятно живописный и достаточно разнообразной, где имеются не только зачистка лагерей и знаков вопроса на карте, но и реально интересные нелинейные задания. Да, в целом это конечно сборник идей уже давно известных в жанре открытого мира, но надо подчеркнуть, что это отличный сборник хороших и классно адаптированных, доведенных дума идей. Плюс есть в Ghost of Tsushima и свои собственные фишки, вроде ориентирование по ветру, птичкам и лисичкам, или возможностью написать хоку. Да и в целом это конечно не лучшая игра года, трудно таковым назвать проект, который по сути скроен по лекалам типичной современной гринделки в открытом мире, пусть и со своими интересными фишками и уникальной атмосферой. Но это, безусловно, очень крутая игра, которая имеет собственную ценность, независимо от того, сумела она победить the last of us part 2 или нет.
3 место — Cyberpunk 2077
Про Cyberpunk 2077 вы и так все прекрасно знаете. С одной стороны, действительно крутая увлекательнейшая игра. Да, не революционная, да, многое пришлось вырезать, поэтому она получилась не такой нелинейной как планировалось. Тут не мало чего сделано по устаревшим шаблонам. Но сюжет, квесты, диалоги персонажей, детализация проработки города увлекают и не отпускают из игры до финальных титров, а потом хочется пройти ее снова, создав нового героя с иной предысторией. С другой стороны, авторы не справились с технической частью столь колоссального, по объемам работ, проекта. Во всяком случае в том, что касается версии для pastgen консолей. Отсюда арифанды, снятия игры с продажи в ps-store, обвинение в сознательном сокрытие информации, падение акций и прочие очень неприятные для CD-project вещи. В итоге, описать произошедшее можно известной фразой про: хотели как лучше — получилось как всегда. В том смысле, что у поляков всегда игры были технически не самыми идеальными на релизе, но потом они доводили их до ума патчами и дополнениями, но вот такого скандала еще не было. На этом фоне и речи не может быть о признании Cyberpunk 2077 лучшей игрой года. Для многих это наоборот главное разочарование года. Мы все-таки остаемся оптимистами и верим в то, что CD-project и на этот раз справятся, и доведет проект до ума, а все случившееся не приведет к каким-то катастрофическим для компании последствиям.
2 место — The Last of Us: part 2
The Last of Us: part 2 войдет в историю как едва ли не самый противоречивый проект с точки зрения того, насколько диаметрально противоположно ее оценили игроки и критики, хотя за всех игроков на самом деле говорить нельзя. На метакритике положительную оценку игре дали более 36 тысяч человек и 35000 оставили отрицательный отзыв, то есть и тут ровно противоположные мнения. Водораздел всем хорошо известен: наличие пресловутой повестки, то как сценаристы поступили с Джоэлом, странные сюжетные ходы. Те кто прошел The Last of Us: part 2 до конца, а не действовал по принципу: “не читал, но осуждаю, причем прошел сам, а не на ютубчике”, прекрасно знают, что игра не про повестку и не про радости и горести жизни лесбиянок и транссексуалов — она про выживание и тяжелое болезненное взросление в озлобленном мире, где люди друг другу волки, и про то как можно этим волком не стать или перестать им быть. Поставлена история на уровне лучших голливудских фильмов, а то и даже круче. К тому же, это еще и очень не авторское кино от Нила Дракмана, который, пожалуй, первым в индустрии так эмоционально вымотал свою публику, вызывая у нее за время прохождения самые разные чувства: гнев, отрицание, принятие, слезы горя, слезы очищения, слезы опять же принятия того, что случилось и как жить дальше. Ему удалось невозможное: он первым заставил нас побывать в шкуре самого ненавистного в мире врага, и в итоге, если не полюбить его, то хотя бы понять и начать переживать за него. Да, тут есть элемент сознательной провокации, да, ради этого пришлось пойти на какие-то не совсем логичные, по крайней мере на первый взгляд, сюжетные ходы. Но в целом, результат, конечно, получился впечатляющим. Даже если оставить в стороне историю и персонажей, то уж точно по геймплею, уровню графики и детализации, дизайну локаций, потому как тут все сделано и доведено до ума — это безусловно самая продвинутая игра на playstation 4. Но опять же повторим: очень противоречивое и неоднозначное. Естественно, наша редакция тоже разделилась в оценки The Last of Us: part 2, поэтому мы не решились называть ее игрой года, а то мы тут разругаемся и передеремся.
1 место — Hades
А вот с Hades все куда более очевидно. По поводу новой игры все едины в оценках: очередной шедевр от гигантов. Менее экспериментальный и мозгаплавищий, зато более драйвовый, а сценарий тут даже объемистие и сложнее. Это практически идеально выверенный и вылизанный рогалик, вобравший все лучшее, что есть в жанре. Играя за принца Загрея, сына Аида, который пытается сбежать из подземного мира, отец против, а олимпийские боги парню наоборот всячески помогают, мы сражаемся, используя разное и каждое, по-своему, уникальное оружие, прокачиваемся и постоянно на ходу подбираем новые улучшения и бонусы, таким образом формируя собственный стиль прохождения. Вариантов куча и многое тут зависит не только от того, чем бьем врагов, но и какие пассивные и активные умения сочетаем с ними, какие дары богов выбираем, а тут уж как повезет: если это будет Зевс — можно получить добавление к атакам электрического урона, если Дионис, то будет что-нибудь связанное с наложением дурмана, и если Посейдон, то Загрин научиться отталкивать врагов. А вот Гермес позволяет увеличить скорость перемещения и частоту нанесения ударов. И это лишь малый список желающих помочь. У каждого олимпийца свои дары, все они разные, а мы еще должны выбирать, что именно взять на основную атаку, особую, рывок или бросок. Это и добавляет уникальности каждому прохождению: никогда не знаешь какой бог и какой дар выкинет. Но особо надо отметить то, насколько круто в Hades реализован сюжет, повествование. С каждым следующим забегом мы узнаем что-то новое о персонажах, о происходящем, в принципе о сеттинге. При этом диалоги не повторяются, реагируют на события и принятые игроком решения, и все совершенно изумительно озвучены, настолько точно выразительно, что уже одно их прослушивание с головой погружает в атмосферу. Здесь действительно хватает и забавного и драматичного, постоянно открывается что-то новое. Игры супер гигантов, они ведь всегда больше не про сам геймплей, а про историю, диалоги, характеры, эмоции, атмосферу. Геймплей же призван помогать в них погружаться. Да, может это не самый революционный, уникальный и разнообразный в мире рогалик, но точно самый мощный, богатый и эмоциональный, с точки зрения повествования. И при этом, с точки зрения геймплея на самом деле крайне компетентный, вылизанный и выверенный. А учитывая, что на всех, практически, церемониях вручения наград по итогам года игру регулярно включали в списке номинантов, но она редко что-то выигрывала, мы с чистой совестью отдаем ей первое место в нашем топе.