Найти в Дзене

Просто о сложном: чем отличаются двигатели V12 и W12. Объясню, потому что многие не знают или думают, что это одно и то же

Один автолюбитель приехал в сервис вырезать катализатор, чтобы добавить прыти своему автомобилю. В шутку сказал ему, что как "Вэ 12" всё равно не поедет. В ответ он неодобрительно на меня посмотрел и поправил, что правильно говорить "Дабл ю 12". Решил провести небольшой опрос среди знакомых по этой теме. В итоге большинство не знают, чем отличаются двигатели V12 и W12, а также же думают, что это одно и то же. А некоторые даже сказали, что V12 значит, что в двигателе 12 клапанов.

На самом деле оба эти обозначения касаются двигателей с дюжиной "горшков", и в зависимости от строения они могут обозначаться как V12, так W12. Моторист с лёгкостью определит, с чем имеет дело, стоит лишь ему взглянуть на мотор. А многие автолюбители, как оказалось, "плавают" в обозначениях моторов. Поэтому внесём ясность в этот вопрос.

Стоит отметить, что к нашему времени осталось не так много автопроизводителей, оснащающих свои творения двенадцатицилиндровыми двигателями. Всë дело в ужесточающихся мерах по защите экологии. Мол, когда кто-то утапливает педаль газа автомобиля с таким исполинским мотором – где-то в далëкой Антарктике грустит один пингвинчик.

Вернëмся к нашей теме, и разберёмся в конструкции этих моторов. V12 имеет два ряда из шести цилиндров, симметрично расположенных друг напротив друга под определëнным углом.

Блок двигателя V12
Блок двигателя V12

Такая компоновка называется V-образной, отсюда и первая буква в обозначении подобных моторов. История развития двигателей V12 уходит корнями ещë в начало прошлого столетия. Тогда двенадцатицилиндровые моторы этой компоновки использовали в морской и авиа промышленностях. В наше время такие двигатели можно встретить на следующих, свежих и не очень, автомобилях:

— Mercedes-Benz S-класс, начиная с кузова W140

— BMW 7 серии, начиная с кузова E32

— Audi Q7 первого поколения (дизель)

Переходим к W12. По сути он представляет из себя два совмещëных блока VR6, в каждом из которых в шахматном порядке расположено по 6 цилиндров.

Блок двигателя W12
Блок двигателя W12

Компоновка VR (рядно-смещëнная) подразумевает очень маленький угол развала цилиндров, что позволяет добиться компактности в сравнении с рядной конструкцией двигателя. Такую схему стал применять концерн Volkswagen, чтобы устанавливать шестицилиндровые моторы на компактные модели с поперечным расположением двигателя. В дальнейшем эта компоновка получила развитие, и на свет появился W12. Можно встретить на таких автомобилях, как:

Audi A8, начиная с кузова D2

Volkswagen Phaeton

Bentley Continental GT

В итоге получается, что два совмещённых рядных шестицилиндровых блока образуют V12, а два блока VR6 — W12.

Всё наглядно показано здесь
Всё наглядно показано здесь

W-образная конструкция двигателя намного сложнее V-образной. Посмотрите только на угол развала блока при рядно-смещённой компоновке — экстремальные 15 градусов. А инженеры взяли, и совместили два таких блока, да ещё сделали так, чтобы всё работало с одним коленчатым валом. Всё это позволило добиться компактности, что и являлось главной целью моторостроителей.

А Вы знали об этом? Пишите в комментарии, и делитесь своим мнением по поводу моторов с такими конструкциями.

Не забывайте подписаться и поставить палец вверх👍 Впереди ещё много интересных публикаций.