Найти тему
Galina Sh.

"Остров проклятых" -как было на самом деле.

В последнее время я дольше ищу фильм, чем смотрю. Очень мало реально хороших фильмов, на которые хочется тратить свое время, поэтому иногда лучше пересмотреть один давний, хороший фильм, чем парочку современных.. Нынешнего искушенного зрителя все сложнее чем то удивить..

Этот шедевральный фильм попался мне на глаза в далеком 2014 году, но тогда я его смотрела, постоянно прерываясь на походы к холодильнику. И в конце фильма задала мужу вопрос: "Так он сумасшедший или ему это вменяют?" Муж мне ничего не ответил, т.к. к холодильнику мы ходили вместе)

Вернемся к "нашим баранам")

"Остров проклятых" — это экранизация одноименного романа Денниса Лихейна поставленная мастерски Мартином Скорсезе. В свое время фильм наделал очень много шума.

Скажу сразу - этот фильм нужно смотреть очень внимательно и не упускать из виду ни одной малейшей детали.
Фильм повествует о федеральном маршале
Тедди Дэниельсе и его напарнике, которых отправляют на остров, расположенный недалеко от Бостона. Некогда на нем находился форт, построенный во время гражданской войны — позже переделанный под лечебницу для душевнобольных. Здесь собрались самые опасные психи со всей страны. Маршалы вынуждены расследовать исчезновение Рэйчел Соландо — особо опасной, психически нестабильной преступницы. Вот только это все разворачивается в нечто такое, от чего к концу фильма у зрителей челюсти пол пробивают. Финал бьет как обухом по голове.

С самых первых минут картина кидает в мрачный антураж, все настолько темное, неприветливое и безжизненное, что весь хронометраж зритель чувствует себя очень неуютно и напряженно. Все здесь — тлен и безысходность. Фильм — сплошной поток безумия и чем дальше продолжаешь просмотр, тем больше окунаешься в эту тяжелую атмосферу и становишься не меньшим параноиком, нежели главный герой. А еще и множество пасхалок, раскиданных по всему фильму вызывают чувство диссонанса, ибо одно не соответствует другому, а все вместе выстреливает в мозговыносящую развязку.Накал страстей не спадает вплоть до финальных титров. Впрочем, другого от Скорсезе ожидать и не стоит, ибо он мастер проворачивать офигенные повороты в поворотах, которые повернулись самым невообразимым образом из всех возможных.

Стоит отметить и потрясающую игру актеров, особенно
Леонардо ДиКаприо, который максимально выразительно передал такой сложный образ. Браво! Марк Руффало хоть и смотрелся блекло на фоне ДиКаприо, но это лишь исключительно из-за его герой прописан именно таким - сыграл же он замечательно. Также очень порадовал Бен Кингсли, который раскрыл весьма необычный образ. Остальные тоже смотрелись органично в своих ролях, но не так впечатлили, как эта троица.

Напоследок хотелось бы сказать пару слов о саундтреке, который нагнетал такую атмосферу, что затягивало как в трясину. Чего только стоит
«On the Nature of Daylight» Макса Рихтера, которая не выходит у меня из головы еще со времен просмотра «Прибытия» (его я посмотрела раньше этого фильма). Эта композиция везде выделяется, придавая неповторимую атмосферу. Одна из лучших инструментальных композиций, которую я вообще слышала.

В итоге, «Shutter Island» — это крепкий триллер, с непредсказуемой историей и саспенсом, который не отпускает до самых финальных титров. А финал проезжается по зрителю как товарняк, сошедший с рельсов. Одна из лучших работ Скорсезе. Восторг!

10 из 10!