Найти в Дзене
Афиша.дети

Мультфильмы, которые так долго создавались, что удивительно, как они вообще вышли в прокат

При создании полнометражного мультипликационного фильма счет идет не на дни, а на года. Вынашивание идеи, написание сценария, проработка персонажей - все это может настолько затянуться, что удивительно, как некоторые мультфильмы вообще выходят в прокат.

Для того, чтобы вам легче было представить анимационные "долгострои", подскажем, что в среднем мультфильм разрабатывается 1,5 года. Безусловно, все зависит от уровня сложности, но перечисленные мультфильмы побили все рекорды по продолжительности создания.

1. "Франкенвини": с 1984 по 2012 год - 28 лет.

Официальный постер мультфильма
Официальный постер мультфильма

Конечно, нельзя с чистой совестью сказать, что все эти года над мультфильмом работали. Нет, он просто лежал на полке в виде одноименной короткометражки.

К сожалению, в 1984 году сразу после создания мультфильм запретили к показу, потому что посчитали, что такое детям категорически нельзя смотреть. А заодно и Тима Бертона уволили за перерасход средств.

Не знаем, какое чувство испытывал режиссер, когда в 2007 году Disney сам обратился к нему с просьбой сделать полнометражный мультфильм, ремейк "Франкенвини", но Бертон согласился. Правда, на съемки потребовалось еще почти 6 лет.

Фильм получил хорошие отзывы, режиссер - удовлетворение.

И стоило откладывать его в такой далекий ящик?

2. "Валли": с 1994 года по 2008 год - 14 лет.

Официальный постер мультфильма.
Официальный постер мультфильма.

Сам замысел создания картины о роботе-мусорщике появился еще в 1994 году, когда группа сценаристов и режиссеров Pixar обедала в кафе и обсуждала новые идеи. Но, видимо, пообсуждали-пообсуждали и забыли.

Через некоторое время студия решила воплотить идею в фильм и отправила своих художников на всевозможные свалки, чтобы они воочию увидели принцип работы машин и приспособлений, на основе которых собирались строить модель Валли. А еще засадила их за научно-фантастические фильмы, чтобы наверняка не остаться без идей в середине съемочного процесса.

Сама работа над фильмом была напряженной. Для картины создали 4 модели Валли: мертвый, сломанный, исправный, свернутый в куб.

Но хуже всего пришлось звукорежиссеру. Им,кстати, был прославленный 4-кратный обладатель премии "Оскар" Бен Берт. Для звуков, произносимых роботами, он записал 2400 файлов, больше, чем для любого другого фильма.

3. "Рапунцель" с 2002 по 2010 год-8 лет.

Официальный постер мультфильма.
Официальный постер мультфильма.

Причины столь долгого осуществления проекта в этот раз как раз заключаются в сложности.

Во-первых, сама сказка весьма непроста для экранизации. Еще Уолт Дисней пытался адаптировать ее для показа, но очень скоро отказался от этой идеи.

В следующий раз идея снять мультик про длинноволосую принцессу пришла к аниматору Глену Кину во время работы над "Тарзаном" в 1996 году. Но производство началось лишь через 6 лет.

Первая проблема заключалась в сценарии. Изначально он был совсем уж...эзотерическим. Рапунцель должна была превратиться в белку, а на ее место прийти девушка из реального мира.

Но иногда перемены в режиссерском кресле бывают весьма успешными. Как только за работу взялся сам Глен Кин, процесс пошел веселее. Историю придумали более сказочную и легкую, ведь это же все-таки Disney.

Стиль мультфильма выбирали вместе сообща: для этого периодически проводили семинары, на которых 50 аниматоров обсуждали технические детали.

Еще одной проблемой стали волосы главной героини. Авторы хотели добиться эффекта живых струящихся волос, поэтому разработали специальную программу ТОЛЬКО для прорисовки шевелюры.

Понятно, почему работали так долго.

4. Как приручить дракона": с 2004 по 2010 год - 7 лет.

Официальный постер мультфильма.
Официальный постер мультфильма.

Мультфильм создан на одноименной серии книг детской писательницы Крессиды Коуэлл.

Сначала режиссерское кресло принадлежало Питеру Гастингсу, а сценарий писали Голдберт и Толан. Но ни сценарий, ни полная концепция фильма руководству DreamWorks не понравилась: уж больно детская история получалась. Тогда за дело взялся Крис Сандерс, который был просто в восторге от сказки, но решил перенести действие на несколько лет назад, когда еще драконы не были приучены викингами.

Для создания мультфильма пришлось придумывать и вводить новые образы, менять персонажей под запросы мультфильма: например,боевой девушки Астрид в книге не было; Беззубика, в отличие от оригинала, сделали большим и зубастым, а Рыбьенога толстым.

Сложности вызывали и предметы, которые должны были выглядеть реалистично: морской прибой, туман, жилища викингов. И одежду персонажам пришлось рисовать многослойную, что, в случае со Стоиком, например, затрудняло показ эмоций.

Долгое время заняло оживление драконов, у которых есть хвосты, шипы, крылья, которые тоже должны выражать эмоции. В общем, художникам-постановщикам и аниматорам пришлось изрядно потрудиться.

А для сцен с огнедышащими драконами наняли лучших специалистов и пиротехников, которые целыми днями взрывали и устраивали пожары.

5. "Головоломка: с 2010 по 2015 год - 6 лет.

Официальный постер мультфильма.
Официальный постер мультфильма.

К мультфильму об эмоциях Пит Доктер начал готовиться еще в 2010 году, чтобы рассказать своей 11-летней дочери этапы взросления. Но впервые студия Дисней сообщила о нем лишь в 2011, рассказав, что режиссер готовит масштабную картину о том, что происходит внутри человеческого разума.

В процессе работы Доктер не раз называл его самым сложным в своей карьере: так как приходилось одновременно показывать саму девочку и процессы в ее голове.

Нелегко было и создать эмоции. Изначально в голове Райли жили: Надежда, Скука, Зависть, Злорадство и Гордость. Но в процессе их поменяли на Страх, Печаль, Гнев, Отвращение и Радость.

Итог - мультфильм получил "Оскар"!

6. "Город героев": с 2009 по 2014 год - 5 лет.

Официальный постер мультфильма.
Официальный постер мультфильма.

В 2009 году генеральный директор Walt Disney Pictures предложил работникам экранизировать одну из предыдущих картин Marvel. В поисках идеи режиссер Дон Холл просматривал базу данных и наткнулся на комикс, о котором ничего раньше не слышал. Но лишь в 2012 году студия начала производство над фильмом.

Для создания достоверных персонажей создатели изучали робототехнику, консультировались со специалистами из университета, работавшими в области мягкой робототехники. Затем искали дизайн механической брони Беймакса, чтобы она соответствовала его характеру.

И интересный факт, чтобы понимать масштабы работы: для создания "Города героев" использовали группу компьютеров с 55-ю тысячами ядер.

Как мы знаем, старания увенчались успехом, и мультфильм стал самым кассовым мультфильмом про роботов и получил "Оскара".

Про некоторые мультфильмы из нашей подборки мы рассказывали в предыдущей статье - "Отличные мультики прошлых лет".

Если вам понравилась статья, мы будем благодарны за ваши лайки, комментарии и подписку на канал, где вы найдете много интересной информации для детей!