12 апреля 2006 года. Прошло 20 лет с момента аварии на ЧАЭС (Чернобыльской Атомной Электростанции). В 14:33 происходит взрыв неизвестной природы. Что-то вокруг ЧАЭС изменилось. Внезапно появились места, с различными аномальными явлениями. А спустя некоторое время появились мутирующие животные. Кроме животных появились непонятные предметы, имеющие уникальные свойства. Их среди людей стали называть артефакты. И цена очень высока. Найдя один такой артефакт - можно спокойно обеспечить себе безбедную жизнь. Много таких желающих нашлось. Сталкерами их обозвали. Правда не все выживают, ища такие артефакты...
1 мая 2012, ночь. Была сильная гроза. Из центра зоны едет грузовик. Молния... Разбитый грузовик и мертвые люди... Не очень зрелище... Много подобных грузовиков было. Никто в них не выживал. В народе их прозвали «Грузовики смерти». Но в этот раз что-то пошло не так и все таки один человек выжил. За странную татуировку на его руке - его прозвали Меченный...
Очнувшись в бункере торговца Сидоровича начинается сюжет самой игры.
Сама по себе игра - это культовый шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.
Особенность игры заключается в живом мире. Монстры и другие сталкера/бандиты/военные передвигаются по игровому миру. С модами нпс могут обыскивать тайники и сами туда что-то ложить. Сам игрок не ограничен в передвижении. Мододелы даже добавляли транспорт. Но в основном придется передвигаться на ногах, т.к локации не такие большие для транспорта. Разработчики постарались воспроизвести ЧАЭС и окружающие объекты. Но конечно же добавив антуража зоны. Сама по себе игра не линейна. Присутствуют несколько концовок игры. Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов. Стрельба, кстати, реализована неплохо, равно как и общая физика взаимодействия с окружением.
Перед тем, как начать прохождение игры S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, игрок должен разобраться в том, как выживать в этом мире. Зона отчуждения не щадит никого: один неверный шаг, безрассудный поступок, внезапно появившийся монстры, и вот в очередной раз перед глазами появляется надпись Game Over. Чтобы этого избежать, игрок должен трезво оценивать свои возможности и грамотно прокачать героя, нивелировав его слабые стороны, и тем самым подготовив его к дальнейшим трудностям, коих в Зоне немало.
Предлагаю познакомиться с этой игрушкой самому, купив по ссылке: http://gkeys.su/stalker-shadow-of-chernobyl. Вы сможете на собственном опыте оценить все ее преимущества, и убедиться в ее уникальности.