На участке между Волгой и доном меня застала лютая жара под 40. Ехать по степи в такую жару не было ни желания, ни возможности. Я выбрал поездопортацию
Путевые заметки с иллюстрациями и историческими справками
Степь, в самом своём скверном проявлении степь. До горизонта. И за горизонтом тоже степь. Иногда случается перелесок, да цапля из камышей поднимется. Поезд идёт медленно, вагон трясётся, как в лихорадке, словно и не тепловоз нас тянет, а паровоз впереди пыхтит.
Солнце висит высоко, облаков нет, трава жухлая, а растительность вся только по тугаям да по балкам с оврагами. Там тени больше, влаги. Остальное всё или сгорело, или распахано. Изредка попадется по дороге хутор или станица, в одной даже десять минут простояли.
Становой город по расписанию в полдень был - Морозовск. Во всём городе два дома каменных, шинок да три лавки. Остальное хаты по улицам. Машинист обещали к вечеру, часам к девяти, доставить в Ростов. Это если дорога в порядке будет. Идём очень медленно, почти пешком. Выйди из вагона, оседлай коня - и то быстрее помчишь.
Раз только в окне сюжет мелькнул интересный - Дон проезжали. Ширь необъятная, такой воли даже у нас в Камском море не чувствуется. Поезд через мост шел медленно, как будто покой реки потревожить боялся. Мост я даже не увидел - услышал сначала, звук очень характерный на мосту, гулкий. Река уже ряской подернулась, цветёт, но силища в ней чувствуется огромная.
Как-то я эти места особенно воспринимаю. Хоть и степь ковыльная, а голос крови говорит внутри, что твои это кочевья. Сейчас это русская земля во всех смыслах - и Деникин тут воевал, и в Ледяной поход отсюда уходили, и власть советскую тут ставили, и при царе у орды забирали. А ведь еще две с половиной сотни лет назад здесь татарин в своих разъездах себя хозяином чувствовал. Даже канал с Дону на Волгу, или, как они говорят, с Танаиса на Итиль, рыть собирался.
Поезд плохонький, всё третьего класса, ползет себе из губернского Нижнего в Новороссийский порт. С такой скоростью когда ещё приползет...
Большинство фотографий сделано на зеркальную камеру Canon EOS 6D Mark II, в довесок к китовому объективу был докуплен светосильный объектив Tamron 2.8 70-200, и вся эта машинерия ехала у меня в рюкзаке за спиной. Четыре килограмма живого веса, но фоточками я доволен. Рекомендую этот комплект (Кэнон + Тамрон)
Участок: Волгоград - Ростов
Расстояние за день: 550,00
Расстояние итого: 2093 км
Из них:
на велосипеде: 1129 км
на кораблях: 2 км
на своих двоих: 24 км
на трамвае: 32 км
на поездах: 906 км
Реки: Царица, Червлёная, Волго-Донской канал, Донская Царица, Дон, Лиска, Осиновка, Добрая, Берёзовая, Чир, Цимла, Сухая, Быстрая, Северский Донец, Тузлов
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб
Из Казани в Крым на велосипеде: День 1: А всё-таки люди у нас хорошие! | День 2: Дождя много не бывает | День 3: Красота природы и серость городов | День 4: Мгновенная карма | День 5.1: Огни Севера - боль и кошмар Ульяновска | День 5.2: Ульяновск: всё не так уж плохо! | День 6: И вновь начинается бой | День 7: Дорогу видишь? А она есть! | День 8: Ожидание vs Реальность | День 9. Сызрань: жемчужина на Волге | День 10: Хвалынские горы | День 11: Очарование рассветом и разочарование Хвалынском | День 12: Как я поверил в людей | День 13: Трасса, дождь и электричка | День 14: Влюбиться в Саратов | День 15: Саратов - лучший город Земли | День 16: Укатали Сивку саратовские горки | День 17: Дорожная депрессия | День 18: Как же так? | День 19: Петравал | День 20: Добро пожаловать в Волгоград | День 21. Часть 1. Надолговон | День 21. Часть 2. Старая Сарепта | День 21. Часть 3. Волгоградский метротрам | День 22. Часть 4. Спрятавшиеся улицы Царицына | День 22. Часть 5. Хочу чтобы не было войны