Вот сейчас сяду, учту все свои ошибки и нарисую крутой портрет! Но почему-то опять не получилось.
А почему же?
Каждый раз усевшись рисовать, я жду лучшего результата, ведь я знаю, в чем мои ошибки, стараюсь очень аккуратно орудовать карандашом, чтобы, не дай бог, не провести ненужную линию. Досконально прорабатываю детали, вырисовывая каждый миллиметр. А позже замечаю, что расстояние между глаз чуть меньше, чем должно быть, а нос оказался длиннее или короче. Как же так получилось? Ведь я все проверяла и должно было получится однозначно лучше.
Этот портрет я начала рисовать пол года назад, так и не закончив, потому что он сильно отличается от оригинала, лица живого человека.
Я попробую снова нарисовать этот же портрет. Но для начала нужно сделать несколько набросков, чтобы понимать, как строится лицо.
Наброски позволяют допускать ошибки. Благодаря ошибкам мы учимся и подмечаем то, что изначально кажется неважным. Также, можно поработать над отдельными частями лица. Множество набросков может пригодиться для подбора лучшей композиции, позы или выражения лица, когда нужно создать что-то придуманное. Но когда ты только учишься рисовать, это должен быть обязательный процесс.
Благодаря наброскам, мне удалось выявить, в каких местах я допускаю ошибки при построении, какие части лица у меня получаются лучше. Каждый набросок неидеален, в каждом есть ошибки, но взяв то, что получилось и объединив, станет возможным нарисовать правильный портрет.
Это портрет приподнятого лица, поэтому построить лицо правильно гораздо сложнее. Признаюсь честно, я не использовала в рисовании этого портрета определенных методов построения. Ориентировалась лишь на свой опыт рук и наброски, которые показала выше.
Самое сложное в дальнейшей работе – светотеневой рисунок. У меня есть проблемы с этим, в изучение этого вопроса я пока не углублялась, потому что изучаю построение лица. Но тем не менее, это не мешает мне закончить портрет, не претендуя на хорошую оценку. Я всего лишь учусь и делюсь результатами здесь.
Благодаря наброскам, я смогла сориентироваться что и где располагать, даже без определенных методов построения.
Так и получился ремейк портрета полугодичной давности. На мой взгляд НЕпрофессионала, вышло гораздо лучше предыдущего. Но все-таки еще многому предстоит научиться. И возможно, через еще пол года, я нарисую снова этот портрет и он будет еще лучше!
Если ты профи в портретном рисунке, напиши пожалуйста в комментариях в чем мои ошибки? А если тебе просто интересно наблюдать за прогрессом, напиши, видишь ли ты разницу между первым и вторым портретами и какую?
Переходи по ссылкам, чтобы узнать кто я, что я умею, что здесь вообще происходит и какие у меня планы.
Всем спасибо за внимание, пойду тренироваться и учиться дальше! Присоединяйся ;)