Найти тему

Майдан на детском утреннике. Почему и протесты, и разгон - очень дурной знак

Оглавление

Во многих городах России 23 января прошли акции протеста, которые были подавлены силовиками. Для РФ любые антиправительственные митинги - уже явление. Но серьезной угрозы режиму все это не несет. Однако протесты показывают - в стране полностью отсутствует внутренняя политика. И это плохой симптом.

23 января во многих городах России прошли протестные акции, сопровождавшиеся столкновениями с полицией. Ключевым требованием митингующих было освобождение политика Алексея Навального. По оценкам «ОВД-Инфо», в ходе акций в российских городах было задержано 3695 человек (из них в Москве - 1454 человека). Что все это значит для России и что будет дальше?

Силовики сыграли, как умели

После ареста Алексея Навального сразу же по прилете в Москву стало понятно, что все его дело полностью отдали на откуп силовикам. Которые в России (да и не только) слепы и глухи к общественному мнению и тем эффектам, которые они своими действиями производят в информационном пространстве. Это лишний раз показал сценарий с заменой аэропорта прилета Навального, стремительное задержание и последующий химкинский суд в отделении полиции под портретом сталинского наркома внутренних дел Генриха Ягоды.

Все дальнейшее хорошо прогнозировалось. Незаконные уличные акции, столкновения с ОМОНом, задержания, уголовные дела. Все это мы уже проходили не раз. Из новаций было, пожалуй, активное раскручивание тезиса «Путин боится Навального». Который подпитывался рассуждениями о том, что режим мобилизует десятки тысяч силовиков против мирных граждан, потому что трепещет от народного гнева.

Никого Путин на самом деле не боится и ни от чего режим не трепещет. Просто когда за дело берутся люди в погонах, у них все сверх- и с запасом. Такова природа их службы. И машиной ворота в СИЗО, где содержится Навальный, перегородили не потому, что боялись порыва восставших и освобождения их кумира. А потому, что так положено по уставу. В общем, силовики разобрались со всем, как умели. Хвалить или ругать их за это бессмысленно.

Протестная девственность России

Россия д#россия#протесты#политика#общество#алексе Любые антипутинские акции с участием нескольких десятков тысяч человек из стомиллионного активного населения воспринимаются как Армагеддон.

Миллионы «желтых жилетов» год жгли и разрушали Францию - и никому особого дела там до них не было. У нас же закидывание милиции снежкаминекоторые искренне расценивают как невиданной дерзости поступок, совершенный героями. Эдакий косплей киевского майдана, но на уровне младших классов средней школы.

Также гипертрофированы ожидания кар от ужасного Путина - пытки в застенках режима, каторга, казни. На самом деле ничего этого не будет, хотя тюрьма в любой стране мира при любом режиме - место не очень приятное.

Традиционно посадят всех, кто тронул полицию. Скорее всего, долгий срок дадут самому Алексею Навальному, по совокупности, так сказать, совершенных деяний. Очевидно, что будут закручивать гайки в интернете, от которого, как об этом уже прямо говорят в Госдуме, исходит главная угроза Отечеству.

Пустая Россия

В России - политический вакуум. Администраторы, и медийные, и внутриполитические, партии, общественники, - все молчат. На арене лишь силовики и карикатурные протестанты со снежками.

При этом становится все более очевидным, что такой вакуум крайне вреден. В нем растворились все стратегические социально-экономические проекты, которые невозможно продвигать без вовлечения в них общества на основе политических процессов. Молодежная политика полностью провалена. Майские указы переписаны и ушли под сукно, ковид отправил в небытие нацпроекты. ОНФ, Росмолодежь, институты развития, «стратегия-2030» - все это находится в фазе стагнации или уже почти умерло.

Правительство решает какие-то свои локальные задачи, силовики - свои. Владимир Путин в режиме онлайн борется за мир во время мире. Народ безмолвствует.

В итоге от России остается лишь скорлупа, пока что твердая, но она активно гниет изнутри. И попытки ее пробить, в том числе и через протестную активность, будут продолжаться. И есть опасения, что однажды такая попытка окажется удачной. Ведь когда вместо тиктокеров на улицы Москвы выйдут хорошо обученные боевики, не важно какого толка, - будет уже поздно заниматься политикой.A