Найти в Дзене
FENIX MOBILE

Если планшет не включается?

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с мобильными устройствами является неполадка, при которой не включается девайс или не реагирует на зарядное устройство.
Оглавление

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с мобильными устройствами является неполадка, при которой не включается девайс или не реагирует на зарядное устройство.

Полностью разряжен
Полностью разряжен

Самый простой способ устранения проблемы — отдать устройство в сервисный центр. В нем сначала проведут диагностику, а затем постараются исправить проблему.

Но можно попытаться исправить проблему в домашних условиях. В статье рассмотрено несколько причин неисправностей и способы их устранения.

Нехватка питания

Бывают случаи, когда телефон или планшет разрядился полностью, вы подключаете зарядку и тут начинает моргать значок разряженной батареи. Причина заключается в том, что дисплею просто не хватает энергии, чтобы запуститься.

Так как на дисплей светят диоды, когда не хватает электроэнергии, они могут быстро включаться и выключаться, из-за чего возникает эффект мерцания.

На зарядке
На зарядке

Такая неполадка исправляется очень просто — поставьте аппарат на хорошую зарядку 2А или 3А на несколько часов, желательно в выключенном состоянии. Данная проблема получила название - полный разряд аккумулятора. Это первый звоночек, что батарея выходит из строя.

Неисправная батарея (АКБ)

В случае, если мобильное устройство не заряжается и не включается, причина скорее всего в аккумуляторной батарее.

Данная проблема очень похожа на предыдущую, так как здесь тоже все заключается в нехватке энергии сначала для светодиодов дисплея, а затем и для всего аппарата в целом, из-за чего он перестает включаться.

Замена АКБ
Замена АКБ

К сожалению, решить неполадку в домашних условиях крайне сложно, так как аккумулятор попросту вышел из строя. Необходимо купить новую батарею и попытаться заменить ее. Следует учитывать, что большинство гаджетов имеют цельный корпус, придётся разобрать аппарат, вытащить старый аккумулятор и вставить новый. На крайний случай обратиться к специалистам сервисного центра.

Замена разъема(гнезда) зарядки

Выйти из строя гнездо может по многим причинам. Чтобы понять, что произошло с аппаратом, следует постараться вспомнить о недавних повреждениях. Если девайс роняли, когда он был подключен к зарядному устройству или резко выдёргивали штекер из разъёма, возможно, что это и стало причиной поломки. Перед тем, как нести смартфон в сервисный центр или выполнить ремонт самостоятельно, проводят ряд диагностических мероприятий:

  1. Проверяют целостность зарядного устройства. Телефон при помощи USB-кабеля подключают к другому блоку питания или компьютеру. Если соединение произошло, то это означает, что неисправен именно адаптер.
  2. Вынимают батарею, протирают её контакты и выходы на смартфоне. Соединение осматривают на наличие отломанных коннекторов. Всё собирают, проверяют, заряжается ли телефон.
  3. Осматривают разъём с внешней стороны. Наличие поломанных или загнутых контактов, посторонних предметов либо следов попадания воды свидетельствует о повреждении гнезда.
Неисправность гнезда зарядки не устраняют по гарантийным обязательствам. Сервисный центр в любом случае установит, что повреждение произошло в результате механического воздействия, даже если причина поломки – производственный брак.
Замена гнезда путем пайки
Замена гнезда путем пайки

Если телефон перестал заряжаться, а причина кроется в неисправности гнезда, потребуется выполнить его замену или ремонт. Этапы работы:

  1. Смартфон полностью разбирают, извлекают материнскую плату.
  2. Осматривают разъём питания. Если он цел, а только отпаялись контакты, их можно вернуть на место. В этом случае менять деталь на новую не нужно.
  3. Явно повреждённое гнездо подлежит замене. Деталь выпаивают, на её место устанавливают новый разъём.
  4. Собирают всё в обратно.
На некоторых устройствах разъем зарядки меняется проще, без участия паяльной станций, только разбор и установка нижнего шлейфа (также на нем микрофон). Именно только такой вариант замены предусмотрен на айфонах.

Самостоятельная замена гнезда для зарядки смартфона актуальна в двух случаях: пользователь совсем не дорожит своим девайсом, либо есть минимальные навыки ремонта цифровой техники. Нередко неграмотное вмешательство может стать причиной безвозвратной утери телефона

Повреждение шлейфа экрана

Шлейф дисплея занимает стабильное положение в корпусе и отвечает за подачу электроэнергии на экран. Если шлейф поврежден, то скорее всего нарушена передача энергии, из-за чего дисплей часто мигает и может вообще не работать. Из-за этого создается ощущение, что девайс не включается. Это чувство подтверждается, когда при обычном включении он не издает звук или вибрацию при загрузке операционной системы.

Подключение шлейфов
Подключение шлейфов

Сам по себе шлейф дисплея сломаться не может, так как это аппаратная комплектующая, которая не портится со временем, ибо не нагревается и в целом является лишь неким проводником. Поэтому повреждение шлейфа экрана связано с падением-ударом гаджета или окисления от влажности контактов шлейфа.

Если вы умеете разбирать сложные девайсы или уверены, что сможете сделать это правильно, то можете попытаться вставить шлейф на место или почистить спиртом контакты. В случае, когда шлейф именно поврежден, потребуется его замена.

Попадания влаги на матрицу

Вода или другая жидкость, которая попала на матрицу дисплея, может вызвать частое мерцание изображения или вовсе выход из строя экрана из-за того, что некоторые соединения частично перегорели и теперь то работают, то нет.

Вода попала на матрицу дисплея
Вода попала на матрицу дисплея
Намного чаще влага попадает на матрицу из-за образовавшихся внутри корпуса капель. Это происходит из-за нахождения аппарата в месте с повышенной влажностью, например, в бане.

Таким образом исправить данную причину в домашних условиях практически невозможно.

Понадобится заменить матрицу в сервисном центре. Некоторые сервисные центры работают только со своим складом запчастей, в таких мастерских скорее всего цена за дисплей будет дороже, чем в специализированных магазинах. Поэтому лучше найти сервис или мастера, который согласится сделать только работу по замене с уже купленной вашей запчастью. Главное сохраните чек магазина, так как сначала мастер будет подкидывать шлейф к плате и тестировать дисплей на работоспособность. В случае брака вы сможете сделать возврат или замену комплектующих в магазине.

Неудачная установка или обновление ОС

Если устройство не включается или работает с ошибками после установки новой операционной системы или обновления версии, то причина точно в ней. Сначала совершите сброс настроек до заводских. Если это не помогло, перепрошейте мобильное устройство.

Автообновление ПО
Автообновление ПО