дравствуйте!
Сегодня весь мир отмечает сошёл с ума.
Но давайте пропустим это событие, и отвлечёмся на что-нибудь более значимое!
Например, на то, что великой игре Dead Space 2 исполнилось 10 лет! (25 января)
А пару лет назад юбилей отмечала великая Dead Space 1!
Кто не в курсе это космический survival body horror! Держу в курсе!
По игре выходило огромное количество материалов, поэтому углубляться в сюжет и геймплей особо не хочется!(не хочется ему видите ли!)
Сам я с серией познакомился только в прошлом году, и поэтому поделюсь исключительно личным опытом и эмоциями которые подарила мне эта великолепная игра (в том числе и первая часть), про третью как-нибудь отдельно упомяну.
Итак, спустя 10 лет перерыва (спасибо корона) я вернулся в пк-гейминг, и не то что бы сильно расстроился этому, ведь за всё это время я порядком разочаровался в людях, женщинах, и даже в енотах, а также в своих творческих возможностях и перспективах... ещё, в быстрорастворимом кофе, наборе мышечной массы, поэзии и репе. "...придумайте мне ещё разочарований" И вот поэтому игровой мир снова показался таким радушным, тёплым и живым (но это не точно) как и раньше.
Также мне захотелось закрыть некоторые гештальты детства и юности такие как:
Max Payne (1,2), Mafia. Mafia: The City of Lost Heaven, BioShock, и т.д
Короче, давайте про мёртвый космос уже!
1. Dead Space в контексте 4 стен и смертельного вируса!
Я очень одинокий человек, прям очень, я самый одинокий человек в мире, нет, я самый одинокий человек во всей вселенной!
Так я думал, пока не запустил первый раз эту серию... На самом деле, во время пандемии куча людей вроде меня столкнулись с большими психологическими трудностями, особенно весной, когда повсюду угрожали штрафами за беспричинный выход из своей квартиры, поэтому чтобы уйти от штрафов у меня периодически мелькали мысли выйти в окно (А у вас бывают панические атаки?) Но всё же выходить в мёртвый космос оказалось куда более жизнеутверждающей идеей!
Dead Space 2 встретил меня (Айзека Кларка) очень радушно, от возмущения я даже пытался вскинуть руки, но у меня не получилось!
Для тех кто не играл в первую часть - герой буквально родился в рубашке, во всех отношениях. Особенно эта тема выражена в первой части, но и вторая тоже даёт неизгладимые впечатления, (как и рубашка) выбрасывая тебя на довольно просторные пространства, а потом снова запирая в непросторных пространствах.
Да, да, кому знакома тема клаустрофобии, тот в Dead Space не смеётся. Навязчивые идеи и паранойя это младшие сёстры(музы) Dead Space.
А ещё тема одиночества, ох уж это космическое одиночество, видно что Айзеку Кларку также как и мне в жизни очень недостаёт простого человеческого общения.
В этом плане игрушка подарила мне самые мрачные яркие впечатления! Надеюсь всё же таких как я и Айзек в реальности не так много, ведь жизнь созданная богом артефактом нуклеиновым бульоном, или кем бы то ни было должна приносить исключительно удовольствие! (но это не точно)
С нарративным нагнетанием посредством звука и окружения могут соперничать разве что только наши СМИ, в этом аспекте игра заслуживает высшей похвалы. Ещё раз, я как бы не освещаю сюжет, так как большинство и так всё знает от корки до корки. (сюжет он видите ли не освещает!) А только делюсь своей жизнью пережитой во время выживания Айзека Кларка.
2. Dead Space 2 в контексте тоталитарно/религиозно/бизнес ориентированных сект.
Главными антагонистами в игре помимо всякого вида "ковидаотрицателей" служат адепты "Юнитологии" Это такая сектантская организация, по типу Саентологии о которой вы наверняка слышали. Но если капнуть дальше,то окажется что разработчики не конкретизируют на кого ссылается эта организация, и, я в шоке девочки, но ближе оказывается даже не созвучная организация, а американский культ "Небесные врата", участники которого во главе с Маршалом Эпплуайтом верили во всеобщее киберпространство и перерождение на космическом корабле после смерти... В итоге, в 26 марта 1997г 39 последователей секты благополучно повыпиливались, вам ничего не напоминает?
А вообще, если вернуться к теме сект... Вы не замечали что во время пандемии максимально активизировались всякие бизнес-гуру обещающие сделать нас едиными богатыми и успешными, в то время как весь мир идёт на дно. Мне кажется, их количество возрастало пропорционально всеобщему пиздецу! Dead Space отлично демонстрирует то что в смутные времена, независимо от технологического прогресса, всегда есть место всякого рода мракобесию и толпам которые обязательно окажутся ведомыми и пойдут за новым лидером. (вам ничего...не?) Я сам лично имею знакомых так или иначе относившихся к Саентологии, сталкивался с организациями где во главе стоят адепты этого движения, в том числе языковые школы (куда вы отдаёте своих детей), вам всё ещё не страшно? -
Тогда бегом переигрывать в Dead Space!
3. Dead Space 2 в контексте камбэков.
В первой части Dead Space мы с Айзеком как прокажённые бродили по прекрасному кораблю "Ишимура" похожему на мёртвого барашка. Так вот, во второй нам предлагают вернуться в это место...
Ох, как я не хотел опять ступать на борт этого зависшего в вечности катафалка... но надо, Айзек... надо... Ишимура встретила величественной тишиной, ещё никогда тишина не отзывалась так громко в моём сердце... Если вам знакомо слово саспенс, то здесь можно как никогда почувствовать всю его глубинную суть...
Оставшись один на один со своими страхами я продолжал свой путь... я вспоминал прошлое, думал о том что мы слишком мало пользуемся той свободой которая у нас есть, и как только нас ограничивают, в нас просыпается внутренний протест... но он как будто навязанный...
Я вспоминал о людях которые ушли из моей жизни... о том что когда то что то недоговорил... о том что можно было спасти свою любовь... Айзеку выпадает шанс, он знакомится с Элли... а единственный кто здесь по настоящему один так это я... я... сидящей в одиночестве перед монитором, без надежды обрести заново не только любовь... но возможно и самого себя...
После прохождения игры честно говоря мне какое-то время было немного не по себе, (хоть я ж типо себя не обрёл)очень сильный эмоциональный отклик оставляет эта вещица... Это сложно назвать катарсисом, но что то схожее и одновременно противоположное однозначно было... выбрался ли я с Ишимуры полностью, или какая-то оторванная часть меня по прежнему бродит по этому кораблю в поисках того, что в ином месте я уже никогда не обрету...
Если долго вглядываться в мёртвый космос, рано или поздно он заглянет в тебя!
4. Bonus. Dead Space 2 в контексте здорового видения.
Находясь очень много в четырёх стенах за книгами и за монитором/смартфоном, у меня ещё больше стало падать зрение... и играя в Dead Space 2 я охренел от одной из самых мерзких сцен которых мне доводилось видеть в играх...те кто играл поняли, остальным предстоит... после неё я очень задумался, о том что нужно бережнее относиться к своим глазам, и давать им побольше отдыха... На всё конечно глаза закрывать не надо...Но многое дерьмо того просто не стоит... впрочем это касается и прочих органов чувств, например ушей...
Короче, спасибо всем кто дочитал досюдова!
Игра действительно получилась шедевральной! я ставлю ей 10 из 10!!!
Всем людям я желаю не быть одинокими в 2021! И чтобы ваш личный космос всегда был живым!
и последнее...
Яндекс, сделай нас единым!