Тяжёлый период переживает человечество, нет слов. Мы разделены и отделены принудительно, и ограничены в передвижениях. Но так ли это плохо, и главное - для кого?
Природа, которая дала нам материальные удобства и блага - получала ли она когда-нибудь полную изоляцию от нашего активного в неё вмешательства? Возможно, вопрос не совсем корректный, как подумают многие. Пусть будет так. Но имеет ли право кран, из которого течёт вода для питья, время от времени быть закрытым? Или пусть истекает до полного заржавления?
Я много лет борюсь с экологической неграмотностью, более того - с откровенным экологическим хамством людей. Успешно ли? Маловероятно. Зато второй год подряд немного торжествую. Прошедшей весной не было такой массы транспортного и пешего движения в местах, где человек пытается наступить на природу, растоптать, и превратить её в карманную. Так не бывает, люди. Природа в кармане - это самообман. На то она и природа, а не "человекорода". Прирождённая до нашего с вами убийственного прогресса.
Давайте дружить видами, как синицы и лазоревки. И как они никуда не денутся без природы, никуда не денемся от спасения и выручки природы и мы с вами. Есть такая буква?
Люди мира слишком поздно начали осознавать необходимость самоизоляции от основ формирования влажного и континентального климата. Я говорю о лесах, проплешины в которых уже видны и из космоса, и из окон авто. Скорость, с которой исчезают хвойные и экваториальные леса, не идёт ни в какое сравнение со скоростью компенсационных высадок. Мы уже украли леса даже у правнуков.
Лес - это регулятор оборота влаги в регионе. Если это сельва - то регулятор оборота влаги целого континента. Понимает ли это тот, кто вырубает леса массивами, сопоставимыми с катаклизмами древних геологических эпох? Схематично: лес улавливает влагу почвы, поднимает её в свой накопитель - ствол, ветви и листву (хвою) и МЕДЛЕННО испаряет. А куда деваться влаге, которую сверху немедленно начинает испарять Солнце? А куда попало. Был бы ветер попутный посильнее. Потому и может вода, испарённая в Бразилии, вылиться залпом на головы британцев, французов или итальянцев. Вода русского облысевшего леса - на головы аравийцев и йеменцев.
Мы самоизолировались от грязи бесцельного потребительсва - это уже важный аспект. Наше ограничение - это наше единение. Мы обязаны понимать, что нельзя бесконечно жечь топливо и вырубать леса, чтобы производить ещё больше сжигающего топливо и вырубающего леса. Поверьте, эта карусель никогда не остановится, пока не настанет печальный итог...