Burberry — воистину «британский» бренд, при упоминании которого у нас появляются ассоциации, теснее всего связанные с традициями и визуальными образами Соединенного Королевства. Сдержанная элегантность — главный синоним стиля марки, известной во всем мире благодаря культовой «клетке» и не менее знаменитым бежевым тренчам. Наш редактор и руководитель энциклопедии Алёна Чудакова собрала пять лучших композиций Burberry.
Компания была основана в 1856 году 21-летним Томасом Бёрберри, открывшим небольшой магазин мануфактуры в Гэмпшире. В 1880 году он изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин — её назвали в честь упоминавшегося Шекспиром укромного места, в котором можно было спрятаться от непогоды. Одежда из нового материала стала альтернативой громоздким прорезиненным плащам-макинтошам. В 1901 году у компании появился собственный логотип, на котором был изображён всадник с развевающимся знаменем; на знамени располагалось слово prorsum, что в переводе с латинского языка означает «вперёд» — девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям.
В первые десятилетия после создания компания специализировалась на производстве верхней одежды, став поставщиком британской армии. Свою практичность и надежность марка показала в самых экстремальных условиях: защитной одеждой Burberry была снаряжена экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс 1910-1912 годов. Во время Первой мировой войны фирма поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Так, было изготовлено более 500 тысяч комплектов для офицеров. Этот заказ принес компании значительную прибыль и популярность. Армейская модель плаща tielocken впоследствии стала называться тренчкотом (в буквальном переводе с английского языка trench coat означает «траншейное пальто»).
В 1924 году знаменитый клеточный узор Burberry, носивший название Nova Check, был зарегистрирован как торговая марка. Клетка, сочетающая песочный, чёрный, белый и красный цвета, стала использоваться в качестве подкладки для тренчкотов. Она напоминала о традиционном узоре на английских пледах.
После окончания Первой мировой войны одежда компании стала популярна среди гражданского населения. За бережное отношение к британским традициям и высокое качество пошива марку полюбили члены британской королевской семьи. Знаменитыми клиентами компании были принц Чарльз и принцесса Диана. Поклонниками плащей от Burberry также были премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Рональд Рейган.
В одежду Burberry были одеты персонажи таких прославленных фильмов как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи». Неотъемлемой частью запоминающегося образа Питера Фалька в сериале Коломбо был плащ Burberry. Главная героиня киноленты «Крамер против Крамера» в исполнении Мерил Стрип также появлялась в кадре в легендарном двубортном тренче.
Большое внимание бренд уделяет своим рекламным кампаниям. В разное время в них участвовали Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон, Агнесс Дейн, Сиенна Миллер, Эмма Уотсон, Рэйчел Вайс и Кара Делевинь.
Парфюмерная история марки началась в 1981 году с выпуском мужского аромата Burberrys For Men. В последующие годы, вплоть до 2008, марка выпускала по две композиции в год. Чаще всего это были парные ароматы с одним названием. В 2006 году было принято решение о перезапуске парфюмерной коллекции. Новый флагманский аромат London появился, по традиции, в мужской и женской версиях. Флаконы новинок были оформлены традиционной клетчатой тканью Burberry. С 2004 года марка начала производство фланкеров уже существующих композиций. В 2012 году главный дизайнер Кристофер Бейли и генеральный директор бренда Анджела Арендс выкупили у компании Interparfums лицензию на парфюмерию Burberry и открыли новый бутик марки на Риджент-стрит.
В 2017 году лицензия на продукцию Burberry Beauty была приобретена косметическим гигантом Coty. В этом же году у марки вышло беспрецедентное количество ароматов, включая и «нишевую» коллекцию Burberry Bespoke, созданную Франсисом Кюркджяном. Несмотря на сравнительно небольшую историю, бренд обрел популярность на парфюмерном рынке, выпустив немало хитов. Здесь мы выбрали лучшую пятёрку ароматов, знакомство с которыми поможет составить впечатление об ольфакторных образах, воплощенных в жизнь британским модным домом.
Weekend For Women
Пожалуй, самый яркий и самобытный аромат в коллекции бренда. По своему настроению это действительно идеальный запах выходного дня — радостный, как ясный солнечный день за городом, спонтанно купленный на прогулке букет цветов и незапланированный пикник. Аромат, позволяющий забыть про строгий дресс-код и рабочий график. Weekend — цветочная охапка с нежными гиацинтами — столь редкими гостями в парфюмерии. Их особенная красота дополнена пудровыми тонами фиалок и гармоничной медовой сладостью. Жаль, что такая жизнеутверждающая композиция авторства Натали Лорсон подчас отправляется на нижние полки или в дальний угол брендового стенда. Поискать её там определенно стоит.
My Burberry
My Burberry — ещё одна цветочная история, но рассказана она уже в другом ключе и другим мастером. Франсис Кюркджян, выступивший автором немалого количества ароматов в линейке марки, собрал в своей работе свежесть и влагу, вложив в композицию изящный зелёный аккорд, подобный свежесрезанным стеблям с каплями воды. Белоцветочное сердце My Burberry бьётся спокойно и размеренно, ведь всё в нём звучит в унисон: прозрачные ноты фрезии, лактонно-косметические тона гардении, лёгкая терпкость лилий и айвы. Беря в руки тяжелый флакон, выполненный в золотисто-коричневых тонах, ожидаешь иного ольфакторного сценария, и невольно удивляешься самому аромату и его вольному, летучему характеру. Но, это, конечно же, приятное удивление.
Body
Непростой в своей простоте аромат. При первом знакомстве он выглядит «универсальным солдатом» для трудовых будней, корректно вписывающимся в офисное пространство. В непривычно вытянутом вертикальном флаконе нос отыщет мускусный аккорд. Он смыслообразующий в композиции, что напрямую связано с названием аромата. Body — телесный, мягкий, обволакивающий. В его мускусных складках Мишель Альмерак спрятал горечь полыни, сухую ирисовую пудру и сладковатый сандал. В итоге вышло, возможно, не новаторски и оригинально, но точно со вкусом.
Brit
Маркетинговому отделу Burberry удалось выпустить запоминающуюся гурманскую композицию ещё задолго до сладкого бума, случившегося в 2010-х годах и не отпускающего индустрию по сей день. Но сладость Brit отличается от этилмальтоловых звёзд калибра La Vie Est Belle и Black Opium. Кондитерская составляющая здесь очень воздушна, ноты миндаля и сахара вкупе с ванильными оттенками скорее вызовут ассоциации с тонкой сладкой корочкой десертов высокой кухни, поданных на блюде, украшенном лепестками цветов, нежели о стандартном наборе сетевой кофейни.
Неr
Последний на данный момент крупный запуск дома, и, несомненно, самый громкий. Рикардо Тиши, сменивший на посту креативного директора Кристофера Бейли, привнёс сильные перемены в образ марки, славящейся своей традиционностью. Так, были представлены новый логотип и монограмма бренда. Тиши в своей работе взял уверенный курс на обновление и большую привлекательность для молодого поколения. Время перемен коснулось и парфюмерной коллекции: в сентябре 2018 года Burberry в сотрудничестве с Coty представили новый женский аромат Burberry Неr. Её создателем стал Франсис Кюркджян. Лицом рекламной кампании, призванной отразить смелость и авантюрный дух жительниц Лондона, стала британская модель и актриса Кара Делевинь.
Неr — ягодное буйство. Вызывающий, смелый, сладкий, своей прямолинейностью аромат будто хочет достучаться до нашего внутреннего ребенка, любящего простые и понятные вещи. И в этом аромат получился очень искренним, не заискивающим, не обещающим дать сто очков к сексуальности и соблазнительности. Он приятен и он нравится. Клубничный сок и клубничное варенье, жасмин и щепотка пудры. В ягодном аккорде и лёгкой минеральности многие видят сходство с другим хитом Кюркджяна — Baccarat Rouge 540.
Отчасти ароматы действительно схожи, но здесь стоит учитывать, что нота клубники сама по себе является выразительной и самостоятельной единицей, и если ей отдана заметная роль, то и запомним мы её лучше. Но и автора сложно упрекнуть в создании схожей копии: при таком умении мастерски создавать ягодный аккорд его возможно повторить в новых условиях, а без него эти композиции не роднит практически ничего.
🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru