Найти тему

5 лучших ароматов Burberry: цветочный десерт, пудра и сходство с Баккара Руж

Оглавление

Burberry — воистину «британский» бренд, при упоминании которого у нас появляются ассоциации, теснее всего связанные с традициями и визуальными образами Соединенного Королевства. Сдержанная элегантность — главный синоним стиля марки, известной во всем мире благодаря культовой «клетке» и не менее знаменитым бежевым тренчам. Наш редактор и руководитель энциклопедии Алёна Чудакова собрала пять лучших композиций Burberry.

Ароматы линейки Burberry Bespoke, созданной парфюмером Франсисом Кюркджяном. Фото: Burberry
Ароматы линейки Burberry Bespoke, созданной парфюмером Франсисом Кюркджяном. Фото: Burberry

Компания была основана в 1856 году 21-летним Томасом Бёрберри, открывшим небольшой магазин мануфактуры в Гэмпшире. В 1880 году он изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин — её назвали в честь упоминавшегося Шекспиром укромного места, в котором можно было спрятаться от непогоды. Одежда из нового материала стала альтернативой громоздким прорезиненным плащам-макинтошам. В 1901 году у компании появился собственный логотип, на котором был изображён всадник с развевающимся знаменем; на знамени располагалось слово prorsum, что в переводе с латинского языка означает «вперёд» — девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям.

В первые десятилетия после создания компания специализировалась на производстве верхней одежды, став поставщиком британской армии. Свою практичность и надежность марка показала в самых экстремальных условиях: защитной одеждой Burberry была снаряжена экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс 1910-1912 годов. Во время Первой мировой войны фирма поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Так, было изготовлено более 500 тысяч комплектов для офицеров. Этот заказ принес компании значительную прибыль и популярность. Армейская модель плаща tielocken впоследствии стала называться тренчкотом (в буквальном переводе с английского языка trench coat означает «траншейное пальто»).

В 1924 году знаменитый клеточный узор Burberry, носивший название Nova Check, был зарегистрирован как торговая марка. Клетка, сочетающая песочный, чёрный, белый и красный цвета, стала использоваться в качестве подкладки для тренчкотов. Она напоминала о традиционном узоре на английских пледах.

После окончания Первой мировой войны одежда компании стала популярна среди гражданского населения. За бережное отношение к британским традициям и высокое качество пошива марку полюбили члены британской королевской семьи. Знаменитыми клиентами компании были принц Чарльз и принцесса Диана. Поклонниками плащей от Burberry также были премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Рональд Рейган.

Рекламный разворот Burberry, 1920-е годы. Фото: Grailed
Рекламный разворот Burberry, 1920-е годы. Фото: Grailed

В одежду Burberry были одеты персонажи таких прославленных фильмов как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи». Неотъемлемой частью запоминающегося образа Питера Фалька в сериале Коломбо был плащ Burberry. Главная героиня киноленты «Крамер против Крамера» в исполнении Мерил Стрип также появлялась в кадре в легендарном двубортном тренче.

Большое внимание бренд уделяет своим рекламным кампаниям. В разное время в них участвовали Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон, Агнесс Дейн, Сиенна Миллер, Эмма Уотсон, Рэйчел Вайс и Кара Делевинь.

Кара Делевинь в рекламной кампании Burberry
Кара Делевинь в рекламной кампании Burberry

Парфюмерная история марки началась в 1981 году с выпуском мужского аромата Burberrys For Men. В последующие годы, вплоть до 2008, марка выпускала по две композиции в год. Чаще всего это были парные ароматы с одним названием. В 2006 году было принято решение о перезапуске парфюмерной коллекции. Новый флагманский аромат London появился, по традиции, в мужской и женской версиях. Флаконы новинок были оформлены традиционной клетчатой тканью Burberry. С 2004 года марка начала производство фланкеров уже существующих композиций. В 2012 году главный дизайнер Кристофер Бейли и генеральный директор бренда Анджела Арендс выкупили у компании Interparfums лицензию на парфюмерию Burberry и открыли новый бутик марки на Риджент-стрит.

В 2017 году лицензия на продукцию Burberry Beauty была приобретена косметическим гигантом Coty. В этом же году у марки вышло беспрецедентное количество ароматов, включая и «нишевую» коллекцию Burberry Bespoke, созданную Франсисом Кюркджяном. Несмотря на сравнительно небольшую историю, бренд обрел популярность на парфюмерном рынке, выпустив немало хитов. Здесь мы выбрали лучшую пятёрку ароматов, знакомство с которыми поможет составить впечатление об ольфакторных образах, воплощенных в жизнь британским модным домом.

Реклама бренда с Кейт Мосс
Реклама бренда с Кейт Мосс

Weekend For Women

Пожалуй, самый яркий и самобытный аромат в коллекции бренда. По своему настроению это действительно идеальный запах выходного дня — радостный, как ясный солнечный день за городом, спонтанно купленный на прогулке букет цветов и незапланированный пикник. Аромат, позволяющий забыть про строгий дресс-код и рабочий график. Weekend — цветочная охапка с нежными гиацинтами — столь редкими гостями в парфюмерии. Их особенная красота дополнена пудровыми тонами фиалок и гармоничной медовой сладостью. Жаль, что такая жизнеутверждающая композиция авторства Натали Лорсон подчас отправляется на нижние полки или в дальний угол брендового стенда. Поискать её там определенно стоит.

My Burberry

My Burberry — ещё одна цветочная история, но рассказана она уже в другом ключе и другим мастером. Франсис Кюркджян, выступивший автором немалого количества ароматов в линейке марки, собрал в своей работе свежесть и влагу, вложив в композицию изящный зелёный аккорд, подобный свежесрезанным стеблям с каплями воды. Белоцветочное сердце My Burberry бьётся спокойно и размеренно, ведь всё в нём звучит в унисон: прозрачные ноты фрезии, лактонно-косметические тона гардении, лёгкая терпкость лилий и айвы. Беря в руки тяжелый флакон, выполненный в золотисто-коричневых тонах, ожидаешь иного ольфакторного сценария, и невольно удивляешься самому аромату и его вольному, летучему характеру. Но, это, конечно же, приятное удивление.

-6

Body

Непростой в своей простоте аромат. При первом знакомстве он выглядит «универсальным солдатом» для трудовых будней, корректно вписывающимся в офисное пространство. В непривычно вытянутом вертикальном флаконе нос отыщет мускусный аккорд. Он смыслообразующий в композиции, что напрямую связано с названием аромата. Body — телесный, мягкий, обволакивающий. В его мускусных складках Мишель Альмерак спрятал горечь полыни, сухую ирисовую пудру и сладковатый сандал. В итоге вышло, возможно, не новаторски и оригинально, но точно со вкусом.

-7
-8

Brit

Маркетинговому отделу Burberry удалось выпустить запоминающуюся гурманскую композицию ещё задолго до сладкого бума, случившегося в 2010-х годах и не отпускающего индустрию по сей день. Но сладость Brit отличается от этилмальтоловых звёзд калибра La Vie Est Belle и Black Opium. Кондитерская составляющая здесь очень воздушна, ноты миндаля и сахара вкупе с ванильными оттенками скорее вызовут ассоциации с тонкой сладкой корочкой десертов высокой кухни, поданных на блюде, украшенном лепестками цветов, нежели о стандартном наборе сетевой кофейни.

-9
Рекламную кампанию снял сын футболиста Дэвида Бэкхема, Бруклин
Рекламную кампанию снял сын футболиста Дэвида Бэкхема, Бруклин

Неr

Последний на данный момент крупный запуск дома, и, несомненно, самый громкий. Рикардо Тиши, сменивший на посту креативного директора Кристофера Бейли, привнёс сильные перемены в образ марки, славящейся своей традиционностью. Так, были представлены новый логотип и монограмма бренда. Тиши в своей работе взял уверенный курс на обновление и большую привлекательность для молодого поколения. Время перемен коснулось и парфюмерной коллекции: в сентябре 2018 года Burberry в сотрудничестве с Coty представили новый женский аромат Burberry Неr. Её создателем стал Франсис Кюркджян. Лицом рекламной кампании, призванной отразить смелость и авантюрный дух жительниц Лондона, стала британская модель и актриса Кара Делевинь.

-11

Неr — ягодное буйство. Вызывающий, смелый, сладкий, своей прямолинейностью аромат будто хочет достучаться до нашего внутреннего ребенка, любящего простые и понятные вещи. И в этом аромат получился очень искренним, не заискивающим, не обещающим дать сто очков к сексуальности и соблазнительности. Он приятен и он нравится. Клубничный сок и клубничное варенье, жасмин и щепотка пудры. В ягодном аккорде и лёгкой минеральности многие видят сходство с другим хитом Кюркджяна — Baccarat Rouge 540.

-12

Отчасти ароматы действительно схожи, но здесь стоит учитывать, что нота клубники сама по себе является выразительной и самостоятельной единицей, и если ей отдана заметная роль, то и запомним мы её лучше. Но и автора сложно упрекнуть в создании схожей копии: при таком умении мастерски создавать ягодный аккорд его возможно повторить в новых условиях, а без него эти композиции не роднит практически ничего.

🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru