"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Быт. 18:20)
Существуют вещи, о которых лучше молчать. Однако, время от времени требуется поднимать такие темы, где молчание воспринимается как вопиющее преступление. В нашем же случае, мы просто должны и, даже обязаны, повысить голос на несколько тонов, потому что речь идёт о беззаконии.
Беспринципность, вытекающая из нарушения общественных норм, и бескомпромиссное уничтожение традиционных устоев - это неотъемлемый девиз прошлогоднего фильма "Милашки".
Это "произведение искусства" принадлежит "гению" режиссера Маймуны Дукур. Нужно обладать невообразимой стойкостью духа, чтобы осмелиться спродюсировать такую непосредственную "киноленту".
Режиссер фильма решил выбрать - по сюжету - главную героиню родом из Сенегала. Что создает весьма приятное впечатление и иллюзию принесенных извинений за колониальное прошлое Франции на африканском континенте.
Фильму присвоена категория "18+", а к съёмкам в главных ролях привлечены несовершеннолетние актрисы. На вид, девушкам 13-16 лет от роду, по сюжету фильма им одиннадцать. Родиной этого фильма, олицетворяющего свободу самовыражения, является процветающая европейская страна - Франция.
"Долой стыд" и "Vive la France!"
Перед тем, как приступить к основной части, предлагаю вам бегло ознакомиться с синопсисами данного произведения разных авторов. Если вы стоите - то лучше присядьте. Дополнительно, я бы предложил вам, держать под рукой нашатырный спирт, он может понадобиться ближе к концу статьи, имейте это ввиду.
- "11-летняя Эми в попытке сбежать от проблем в семье присоединяется к танцевальной тверк-группе «Милашки». С помощью танца они исследуют свою женственность и бросают вызов своим родителям." (взято с сайта LordFilm)
- "Подпав под очарование танцевальной группы и её вольности духа, одиннадцатилетняя Эми начинает бунтовать против традиций своей консервативной семьи." (взято с сайта Netflix)
Впоследствии, будет рассказано, каким образом, при помощи танца, 11-летние девушки могут "исследовать свою женственность".
Сюжет кинокартины:
В центре внимания мы видим (ох, чего мы только не увидим) школьницу, по имени Эми. Юная девушка живет в мусульманской семье и воспитывается в сенегальских культурных традициях. По французским меркам, семья многодетная (больше одного?), помимо Эми, есть еще два младших брата (?), первый, по имени Исмаэль, и младенец (пусть будет мальчик, из фильма непонятно).
Мать у девушки набожная, водит детей на проповеди и иногда обращается за советом к мулле. В начале фильма, мы как раз видим такую сцену, и она очень примечательна одним моментом.
Проповедница произносит речь: " Знаете, где проявляется зло? В этих полураздетых женщинах. Мы должны быть скромными, мы должны повиноваться мужьям, мы в страхе должны воспитывать детей".
Задумка этого момента проста. Речь больше обращена к зрителям, нежели к героям фильма. Резкий и некорректный ответ на сформулированный вопрос, сразу же обращает на себя внимание смотрящих фильм. Возможно, многие категорически не согласятся с проповедницей. А трижды повторяющееся слово "должны", очевидно, имеет своей целью заставить зрителя невольно вскрикнуть про себя: "ничего мы не должны". Так невольно происходит маленький бунт в подсознании. Именно это и произошло в дальнейшем с милой, скромной девочкой Эми. Вот только случится не маленький бунт, а настоящий пламенный мятеж, против своей собственной семьи и всей культуры.
В общем, вся линия повествования строго направлена на постепенное разрушение отношений с семьей, и происходит это путем нравственного изменения.
Можно выделить два временных промежутка: Эми "до" и Эми "после". В начале и в конце фильма, мы видим две абсолютно разные Эми. Первая - скромная, послушная девочка, как вы уже поняли, вторая - свободомыслящая личность, освободившаяся от традиционных принципов.
Начинается её чудесное перевоплощение со знакомства с Анжеликой (соседка по дому). Новая подруга сразу же очаровывает девушку своим, весьма специфическим, внешним видом и безвкусным танцем. Эми, как девушка легковерная, начинает во всем ей подражать - отбирает футболку у младшего брата, потому что ей резко понадобился топик, и разучивает танцы за закрытой дверью в туалете. Да, весь "талант" к танцевальному искусству зарождается именно в туалете, что является весьма специфичной метафорой (но я не думаю, что режиссер вставил ее целенаправленно).
Стоит отметить, на протяжении всего фильма, несовершеннолетние - напоминаю, по сюжету фильма, 11-летние - девушки носят свои "профессиональные" наряды: короткие юбки, топики и прочие обтягивающие одежды . А камера оператора, довольно часто, в центре кадра располагает интересный объект, состоящий из двух полушарий, и вообще, кто-то из команды режиссера питает нездоровый интерес к этой теме.
Через Анжелику, Эми знакомится и с другими девушками, которые составляют одну танцевальную группу "Милашки". Однако, первая встреча с "милашками", заканчивается для Эми болезненно. Ей прилетает камень в лоб (за её грехи), за то, что она подглядывала, как девушки разучивают танец.
Во время второй встречи, молодые девушки высмеивают Эми за ее скромную и привычную одежду. Также в фильме показан момент, когда представители неформальной группы идут наперекор школьным правилам, не слушаясь указаний преподавателя и оправдывая свое поведение свободой самовыражения. В данном моменте, можно проследить посыл киноленты к молодому зрителю, направленный на непослушание старшим и нарушение общественных норм.
Третья встреча заканчивается более удачно, и Эми даже помогает девочкам записать танцевальный клип, снимая его на камеру. Что представляет из себя танец, разучиваемый девушками для городского конкурса? Это особые телодвижения, с предельно недвусмысленными жестами и элементами, присущими исключительно обитательницам публичных домов. Мне даже страшно подумать, с какой целью актрис научили класть кончик пальца на нижнюю губу? Я прекрасно понимаю, фильм имеет категорию "18+", но зачем тогда в этом фильме снимаются дети, и какова целевая аудитория фильма, на самом деле? Слишком много вопросов и слишком неприличные ответы.
Далее, согласно сюжету, в девичьей танцевальной группе происходит разлад, вследствие чего, группу покидает Ясмин. Ситуация не самая приятная, ведь конкурсный отбор будет совсем скоро, а заменить бывшую подругу некем. Однако, в ходе обсуждения этой ситуации, Эми демонстрирует Анжелике то, чему научилась в туалете - танцевать (не уверен, что это можно назвать танцем).
Конечно же, Анжелика остаётся в восторге и принимает Эми в группу, о чем радостно сообщает остальным. Девочки начинают активно проводить совместный досуг, во время которого героини часто конфликтуют с окружающими их людьми. В одном из таких случаев, девушки незаконно пробрались в заведение для "lazertag", где проводилась частная игра.
"Милашек" уличил один из охранников и задержал их с требованием предоставления контактных номеров родителей. Он не был намерен жалеть девочек и выслушивать их оправдания, и героини решили пойти на хитрость, обвинив охранника в домогательствах, чем его смутили и вынудили их отпустить. Данная сцена демонстрирует юному женскому поколению, как можно выкрутиться из неприятной ситуации, переложив свою вину на мужчину.
С этого момента, морально-нравственные изменения в Эми приобретают прогрессирующий характер. Девушка, внешне уже причудливо преображенная, ворует у матери, выкладывает в соц. сеть собственные фотографии определенного характера, затевает драки с соперницами. В конце концов, её действия начинают вредить репутации "милашек", и девушки прекращают общение со слишком "новой" Эми.
Конкурсный отбор был пройден, впереди концерт, в котором не планируется выступление Эми. К тому же, Ясмин снова вернулась в команду, после непродолжительной ссоры. Места для пятого члена в труппе нет.
Эми не смогла смириться с произошедшим и решила вернуться в команду, довольно нечестным образом. Девушка подкарауливает под мостом Ясмин и помогает ей "случайно" упасть в реку. Дальнейшая участь жертвы остаётся за кадром, зрителю остается только гадать о ее дальнейшей судьбе.
Затем, главная героиня отправляется к "милашкам" и встречает их прямо перед началом выступления. Она застаёт девушек в нервном ожидании Ясмин, которая, очевидно, передумала приходить. Но время не ждёт, выступление начинается с минуты на минуту, и Эми с радостью принимают обратно в команду, приветствуя её, как спасительницу из безвыходной ситуации.
Начинается пятиминутка славы наших героинь, однако, спасительница пропадает так же неожиданно, как и появляется. Эми вынуждена бежать со сцены с чувством стыда и страха. Причиной тому являются неудачно начавшиеся критические дни.
По итогу, выступление выглядит проваленным из-за побега одной из "милашек". Получается, что моральные принципы, которыми пожертвовала Эми, были напрасны.
Заключение:
Повествуя о сюжете данной кинокартины, были упущены многие детали и побочные сюжетные линии, но главное, что был передан основной смысл этого необычного творения - это апофеоз беззакония и нравственного уродства. Почти каждый сюжетный шаг пропитан отвращением к целомудрию и послушанию. Порядочного зрителя, на протяжении всего просмотра, сопровождает чувство стыда.
Авторы картины пытаются показать, как традиционное общество мешает исполнить главную мечту героини. Общество сковывает ее, мешает раскрыть свои женские "таланты", толкает ее на воровство и подлость. Именно эти тезисы и должен понять неискушенный зритель. На самом деле, картина является не чем иным, как проявлением "культурного марксизма", начиная от внешнего разнообразия девушек в группе «Милашки», заканчивая преподнесением пороков общества, как чего-то обыденного и здорового.
По сути, мы с вами увидели первую попытку декриминализации 134 статьи УК РФ. Появятся ли более смелые режиссёры, нежели Маймуна Дукур? Уверен, что да, и нам ещё предстоит увидеть киноновинки 2021 года.
Фильмы обладают одной особенностью, которую многие, к сожалению, перестали замечать - они способны, как прививать новые моральные нормы, так и снимать табу со старых. Киноискусство - это опаснейшая вещь в век современных технологий, это настоящее оружие, в условиях нынешней информационной войны.
Данная картина является западным идеологическим инструментом, направленным на навязывание нашему молодому поколению ложных ценностей. Современное нравственное разложение показано яркими красками, в то время как традиции изображены серыми и скучными.
La fin de la comédie.
Ваш Консервативный Критик.