Найти в Дзене
Елена Чередниченко

Приключения Неле

Жила-была Неле. Была она сногсшибательная, рост – подходящий, глаза – всевидящие, волосы – натуральные, ум – в комплекте, фигура – умопомрачительная, характер – золотой, потому и тяжелый.

Всё бы хорошо, но всё ей было не так; не то ей сказали, не этак на неё посмотрели, то ей не дали, это для неё не сделали, лето ей не лето, зима – не зима, то холодно ей, то жарко… Так и прозвали её – Нитонисё, и имя её, которым нарекли матушка с батюшкой, забыли.

Больше всего на свете Нитонисё хотела выйти замуж, и жить с суженым в ладу да согласии. Да вот только женихи её сторонились, а тех, которые всё же подойти решались, Нитонисё сама их отваживала.

Приснился как-то Нитонисё чудесный сон о том, что где-то за синими морями, зелёными лесами, цветущими полями, за высокими горами живёт её суженный. Сам он к ней прийти не может, так как заколдован.

Проснулась Нитонисё и ворчит: «Да, что же это такое, сон нормальный и то присниться не мог. Видишь ли, суженый мой заколдован, да еще и находится у чёрта на куличках. Мне что же самой идти за ним? И, сказать ему: «Здрасте вам, сейчас я тебя расколдую и будешь ты моим мужем.» Ха-ха-ха, умора, да и только, за мужиком идти за тридевять земель в тридесятое государство.»

Пригорюнилась Нитонисё, ходит думу думает, и замуж-то охота, и переться к чёрту на кулички желания нет, непонятно кого из неволи вытаскивать, а вдруг, всё получится, расколдуется мужичок-то и слиняет от неё. А замуж-то, ой, как хочется. И решила Нитонисё: «было, не было», собралась в дорогу, сложила в свой джинсовый рюкзак новомодный причиндалы разные, в том числе зеркало и перекусить бутерброды с лимонадом. Да в дорогу отправилась.

Долго ли, коротко ли шла Нитонисё по дороге, видит – сидит на обочине старик не старик, бомж не бомж, с протянутой рукой, как попрошайка. «Мимо пройти? Или спросить, что надо? - размышляет Нитонисё, - Мимо пройдешь, стыдноватенько будет, всю дорогу кошки душу царапать будут. Спросишь, чем помочь – надо будет помочь, а так не хочется задерживаться возле этого неприглядного мужичка. Что ж делать-то?»

Решила она, негоже проходить мимо, просящего милостыню, и отдала мужичку бутерброды с лимонадом, спросила, чем еще помочь может и почему он на дороге сидит. Отвечает он: «Тебя, девица-красавица, жду. Знал, что по этой дороге пойдешь, что гордая ты и можешь мимо пройти, даже не взглянув в мою сторону, но решил испытать тебя. Испытание ты моё прошла, голодом меня не оставила, помощь сама предложила. Знаю куда путь держишь, совет тебе дам:

- Первое, никуда не сворачивай, держи путь прямо туда, куда наметила идти.

- Второе, если передумаешь идти, то не останавливайся ни в коем случае, иди и песни пой ритмичные.

- Третье, по дороге внешний вид свой привлекательный не теряй, в зеркальце поглядывай и улыбайся отражению своему.»

«Спасибо тебе за советы, добрый человек, пойду я уже дальше, - а сама думает Нитонисё, - что за глупости, ай, да, ладно, что с него взять, сидит тут у обочины, всем лапшу на уши вешает, лишь бы ничего не делать».

Долго ли, коротко ли шла Нитонисё по дороге, видит справа от неё озеро, оно сверкало и переливалось в лучах солнца. Озеро манило к себе, так хотелось окунуться в эту бирюзовую гладь воды, в котором отражались проплывающие белые облака. Нитонисё шагнула на мягкую зелень травы, что росла у озера. Воздух пьянил и уговаривал наслаждаться радужным буйством красок, раскинуться на берегу и лежать. Нитонисё искупалась в озере, прилегла на травку и задремала.

Автор картины мне неизвестен
Автор картины мне неизвестен

Как долго она находилась в этой неге, никто не знает. Но однажды Нитонисё почувствовала, что она что-то упустила, что-то делает не так, лихорадочно начала машинально рыться в своем рюкзаке и вытащила оттуда зеркальце. Глянула на себя и удивилась, вроде она, но уже какая-то другая, волосы тусклые, вокруг глаз морщинки. И вспомнила она непонятного мужичка у обочины, что просил он её в зеркальце почаще смотреться, с дороги не сворачивать и, если идти нет желания, песни ритмичные запевать. Долго никак не могла Нитонисё слов песни задорной вспомнить и решила просто пока напевать музыку марша со словами: «раз – два, три – четыре» и руками махать. Быстро собралась в дорогу и пошла браво маршировать в поисках жениха своего. Обратно возвращаться не стала, боялась, что злые языки смеяться над ней будут, что с простым делом и то не справилась.

Вдруг перед Нитонисё сказочный город вырос. Всё здесь было изумительное, волшебное, сверкало разными красками и жители в нём само совершенство, приветливые. Но не видела всё этого Нитонисё, ей же всегда было всё не так и люди ей казались, слишком навязчивые и слишком весёлые, и город пёстро-яркий, и волшебство – придуманное. Вроде до цели дошла, а где жениха в этом городе искать, не знает. В одну дверь стучится с недовольным лицом, в другую с грубостью, везде ей отвечают, что нет её жениха здесь. И вновь ей встречается тот мужичок с дороги, идет ей навстречу и улыбается, останавливает Нитонисё, за руку держит, чтоб та не ушла от него и говорит: «Мало просто идти туда куда шла, надо еще и на себя со стороны смотреть иногда, работать над собой и делать себя привлекательной. Зеркальце в твоем рюкзаке волшебное, а ты в него почти и не глядишься...» Нитонисё удивленно посмотрела на мужичка и полезла в рюкзак зеркало искать. Пока зеркало в рюкзаке искала, мужичок исчез. Удивилась Нитонисё, в зеркало посмотрела на себя, увидела только свое обычное отражение. Дальше пошла искать своего суженного. Перед тем как в дверь дома следующего постучать, в зеркало на себя смотрела, лицо приветливое делала. Так постепенно и начала наша Нитонисё видеть в людях хорошее, вокруг себя краски яркие и даже радоваться начала и видеть всё вокруг еще прелестнее, чем другие видят.

-3

Идет Нитонисё по городу сказочному, а навстречу ей мужичок, тот да не тот. Смотрит Нитонисё на молодца, нравится он ей, слова вымолвить не может, застыла, как статуя.

За руку её берёт молодец и говорит: «Вот сейчас ты мне нравишься, Неле. Сама собою стала, такой какой в детстве была. Светлая, радостная, приветливая, заботливая.»

Опомнилась Нитонисё, услышав имя своё, которым родители её нарекли, улыбнулась одновременно себе и молодцу, спрашивает его: «Вроде ты сидел у обочины дороги, но какой-то другой стал, симпатичный, статный, а был сутулый, весь потрепанный, не то грязный, не то тёмный от старости. Не тебя ли я искала, и не тебя ли я должна расколдовать?».

«Нет, Неле, меня расколдовывать не надо было. Это был всего лишь сон, а сон всегда надо разгадывать по его намёкам. Заколдована была ты. Ты всё воспринимала в штыки и смотрела на мужчин, как на какое-то недоразумение. И то, что ты отправилась в путь, не испугалась того, что, расколдовав молодца, он достанется другой, а не тебе – это уже заслуживает уважение. Посмотри вокруг, все мужчины околдованы вами женщинами. Но не все женщины готовы принять мужчину таким каков он есть.»

И поняла Неле, что чары с глаз её упали и увидела она всё вокруг в другом цвете и настроении. С восторгом принимает всё, что ей даровано судьбой, благодарна всем, кто причастен к её хорошему настроению. Глаза счастьем светятся, душа поёт и летает. Сама готова горы свернуть. На молодца, что принимала за непонятного мужичка, смотрит и восторгается его умом, шуткам, увлечениям, рукам мастеровитым. Дождалась Неле слова заветные от молодца: «Смотришь ты на меня и видишь во мне человека интересного, если ты согласна стать моей суженной, то вот тебе моя рука и сердце моё».

Автор картины мне не известен
Автор картины мне не известен

Жизнь вокруг завертелась, закрутилась красками разными, птицы вокруг щебечут, солнце яркое светит, свадьбу добрый молодец и Неле играют.

Вот и сказка вся, больше и сказать нельзя. Слышал, что стали они жить-поживать, по земле путешествовать, мир и добро провозглашать, детям и внукам заповедовав себя не забывать, друг друга беречь и уважать.

Пусть это или нечто лучшее гармонично и экологично войдет в мою жизнь и принесёт радость и счастье мне, и всем, кого это касается.

-5