Мне пеленали левую руку в младенчестве, чтобы я «переходил» на правую. Ребенок-левша, родившийся в СССР, подлежал переучиванию по Советским педагогическим канонам. Хорошо, что мои родители сразу осознали бредовость этой затеи.
И да, я не верю в амбидекстерство (равное владение конечностями обеих половин тела). Дело в том, что одно полушарие головного мозга у человека всегда ведущее. Поэтому обучиться в равной степени владеть обоими руками невозможно с точки зрения физиологии. Движения одной руки всегда будут более проворными, ловкими и четкими. Если же человек развивает обе руки, то левая конечность всегда будет более проворной за счет утраты ловкости правой. Так же работает и зрение. Когда один глаз получает повреждение и его возможности падают, здоровый глаз "вытягивает" больной за счет утраты остроты зрения. Возможности обоих глаз выравниваются.
Природных левшей в человеческом мире ждет множество ловушек, о которых правши даже не догадываются. Едва научившись писать, я размазывал мизинцем не успевшие засохнуть чернила ручки. Потом я стал играть в хоккей, но оказалось, что клюшек с нужным мне хватом в продаже попросту нет. На приеме пищи в пионерском лагере нужно было занимать крайнее левое место за столом, иначе я мешал мальчику-правше и мы начинали пихаться локтями. Дверные ручки, инструмент, столовые приборы, педали, коробки передач, джойстики, пульты управления, все-все сделано для правшей. Струны на гитарах мне перетягивали, а в музыкальной школе по классу фортепиано сложно давались этюды – весь технический ад шуберты конечно втискивали в партию «быстрой» правой руки. Когда я заматерел и стал кричать: «Эге-гей, правосторонний мир, тебе меня уже не удивить», то оказался в Армии. Там у меня периодически стал появляться ожог на лбу. Дело в том, что автомат Калашникова сконструирован для сами-знаете-кого. И выброс гильз происходит справа. Но я-то упирал приклад в левое предплечье и раскаленная гильза порой прилетала прямо в мой лоб.