🔷В рамках взросления, развития, обучения, решения новых задач перед человеком всегда встает множество вопросов. И успех его дальнейшей жизни сильно зависит от способа их постановки, полученных ответов, но главное, от способа их интерпретации. От самого подхода к интерпретации имеющейся информации.
Этот момент самостоятельной нтерпретации и понимания её как таковой оказывается упущенным в рамках существующих моделей обучения.
Этот момент самостоятельнойнтерпретации и понимания её как таковой оказывается упущенным в рамках существующих моделей обучения. как таковой оказывается упущенным в рамках существующих моделей обучения.
❓Что это значит на практике? Везде, в любом вопросе, во множестве задач преподносятся готовые решения, и даже если следует объяснение, почему это так, часто отсутствует ответ на вопрос:" Что сам человек должен с этим делать? "
И дальше следует полный ступор от вопроса:"А что я хочу с этим сделать? "
Тут возможны несколько вариантов поведения.
1⃣. Копировать поведение тех, кто эти самые варианты представил. А иногда - вбил различными силовыми способами. Человеком легко управлять на этом этапе.
2⃣. Разрушить. Что будет потом - неважно, главное, уничтожить тех или того, кто этим дурацкие правила и навыки привил. Отмечу, что бесконтрольную ярость и злость легко направлять в своих интересах, если знаешь, за что именно человека можно "зацепить".
3⃣. Сформировать своё решение. Своё, в рамках текущего понимания. Проанализировать то, что имеешь, построить в голове новую модель, в рамках которой решение имеется. Применить его. Проанализировать результаты. Радоваться им, в конце концов. Т.к. решение вырабатывается самостоятельно, оно контролируемо самим человеком.
❗Это интересный факт, но необходимой информации для решения задачи всегда достаточно или её легко можно получить.
Вопрос всегда стоит в том, как сам человек подходит к её интерпретации.
Страх самостоятельной интерпретации может возникать, когда хочется решать сразу большие задачи, когда разрыв от текущего понимания слишком большой.
Когда думаешь, что очень мал и слаб. Что много времени упущено. Когда понимаешь, что придется все начать сначала. И еще когда понимаешь, что близкие ( родные, мужья/жены, дети, коллеги, и дальше по возрастает масштабов) будут всеми силами сопротивляться - потому что сами не умеют по-другому.
Отмечу, тут совершено неважно, сколько человеку лет. На тех, кто молод, всегда давит ощущение своей незначительности и вместе с тем - надежда найти где-то эти готовые решения. На тех, кто относительно зрелый - ощущение, что "ловить уже нечего", и отсутствие сил и желания что-то менять или узнать. И в обоих случаях присутствует ощущение, что это можно было бы сдать в другом месте, другое время, при других обстоятельствах.
Мы тренируемся в том числе этому - самостоятельной интерпретации имеющейся информации и выработке самостоятельных конструктивных решений - на простых, понятных, близких, но иногда кажущимися неразрешимыми, задачах. Отмечу, именно кажущимися. На них нарабатывается уверенность.
А потом всегда возникает один закономерный вопрос.
❓Как думаете, какой?