Найти тему
История Роскоши

ЭНДИрфиновый шок: что носил и снимал Энди Уорхол. 500 фильмов, работа рекламщиком, очки Moscot, костюмы Celine..

В 60-х Америка захлебнулась свободой. Вырвавшись из душных консервативных 50-х, все сделали глубокий вдох. Сумасшедший дух вседозволенности снес голову целому поколению - почти десять лет Нью-Йорк гулял на вечеринках, откуда все уезжали либо на лимузинах, либо на скорых."Тогда казалось, что все только начинается. Контркультура, субкультура, поп, суперзвезды, наркотики, прожекторы, дискотеки — все эти «молодежные» штучки начались, вероятно, тогда. Где-нибудь всегда шла вечеринка: если не в погребке, то на крыше, если не в метро, то в автобусе; если не на лодке, то на статуе Свободы. Все ходили принаряженные"/ A.W.

До того, как покорить весь мир, Энди Уорхол работал художником-иллюстратором в журнале Vogue, сотрудничал с RCA Records, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co. Несмотря на то, что его рекламные проекты заслуживали признание рекламных критиков и сообщества, его имя еще какое - то время оставалось  неизвестным и долгое время элегантно украшал задние планы фотографий, где на первом ролях были его известные друзья.

-2

Но ситуация быстро изменилась: после выставки 1962 года в Лос-Анжелесе, его карьера резко пошла в гору. Мир «авангарда», который шаг за шагом построил Уорхол, базировался на трех китах: индивидуальности, самовыражении и интеллекте. Это быстро покорило сердца миллионов модников, которые изголодались по стильной свободе. В жизни Энди Уорхол во всём предпочитал постоянство и никогда не появляясь без своих фирменных очков Moscot, художник чередовал черные и прозрачные пары. Узнаваемый аксессуар и крашенная седина стали таким же предметами искусства, как изображение Монро или Пресли, и повлекли за собой бесчисленное количество похожих моделей у других брендов, начиная от Warby Parker и заканчивая Celine.

Необычный стиль в одежде Уорхола стал так же знаменит, как и он сам. Водолазки, полосатые рубашки с длинными рукавами, вельветовые пиджаки и свободные белые рубашки классического кроя всегда были в ходу. Уорхол постоянно носил лоферы и предпочитал количеству качество вещей. "Лучше всегда носить одно и то же и знать, что люди тебя любят за то, какой ты есть на самом деле, а не за то, каким тебя делает одежда"/ A.W. Протест 1960-х, по Уорхолу, заключался в том, чтобы «позволять вещам оставаться именно такими, какие они есть»: «Мысль, что кто угодно может взять и пойти куда угодно и делать там что хочет, независимо от того, кто он и как одет, в 60-е была ключевой».

«Успех в Нью-Йорке — это тяжелая работа», — любил повторять Уорхол а, в конце концов, покорил весь мир. Он был убежден, что "каждый имеет право на 15 минут славы" и использовал для получения своих минут, все допустимые инструменты. В том числе, кинематограф. Летом 1963 года, Энди Уорхол - популярный художник и арт - икона, страстно увлекается попавшей к нему в руки камерой марки Bolex, позволявшей снимать короткие ролики продолжительностью не более трех с половиной минут. "Снимать кино гораздо легче, чем рисовать картины. Включаешь камеру и уходишь, а она все за тебя делает сама"/ A.W.

Как-то узнав из журнала, что Пикассо в своей жизни создал четыре тысячи шедевров, Энди решил, что может сделать столько за один день. «Количество – лучшее мерило всего». В  период с 1963 по 1968 год, Уорхолом было снято более 500 фильмов. Они характеризовались отсутствием сюжета и имели успех только в узких кругах. Многие фильмы были эротическими, некоторые воспроизводили определенное действие из жизни человека. А восьмичасовой фильм "Эмпайер" - это съемка здания с одной точки. В течение фильма (если хватит терпения и сил), можно увидеть как зажигаются огни, как капает дождь и даже как летит самолет: "Мои первые фильмы использовали неподвижные объекты и были сделаны для того, чтобы помочь зрителям понять самих себя. Обычно, когда вы смотрите кино, вы находитесь в мире фантазий, но, когда вы видите что-то, что вас беспокоит, вы невольно вовлекаете в это людей, которые находятся рядом с вами"/ A.W.

Кинематографические опыты Энди Уорхола, стали самым спорным этапом его творчества. В кинематографе Уорхол не добился больших высот. На премьерный показ фильма Уорхола «Сон» (камера статично снимает спящего поэта Джона Джорна шесть часов), пришли девять человек, до конца сеанса досидели семь. Но Уорхола до последнего не покидала надежда, что  Голливуд заинтересуется его работами и даст денег на полнобюджетный 35 - миллимитровый фильм. "Коламбия Пикчерз" даже организовала встречу с режиссером в Лос - Анжелесе. Но после нее, звонка с предложением так и не последовало. Когда огорченный художник вернулся в Нью - Йорк, ему позвонил приятель и сказал, что они закрыли проект по «соображениям морали». Очень скоро страсть к кинематографу плавно сошла на нет. "Все мои фильмы искусственны, как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончается искусственное и начинается реальное"/ A.W.