--------------------------------------------------------------------
Пишу о том, что ИНТЕРЕСНО МНЕ и ПОЛЕЗНО ВАМ.
Подписаться на канал можно здесь.
Буду рада обратной связи в виде лайка.
------------------------------------------------------------------------
Песни - отличный метод для тренировки словарного запаса и грамматики. Выражения запоминаются легко, и вот ты уже ходишь такой и напеваешь себе под нос строчки из песни, которую еще вчера не знал. Круто же, ну?
Есть много причин, почему стоит петь песни на немецком языке, а сегодня мы будем не обсуждать эти причины, а петь!
И в этом нам помогут известные немецкие детские песенки, которые будут полезны всем начиная с уровня А1 (если уже начал учить язык, можно заодно пройти грамматический тест на спряжение глаголов.
Все песни, приведенные ниже, с субтитрами.
К каждой песне буду давать пояснение, что конкретно она тренирует ( для изучающих язык) и когда ее целесообразно применить ( для педагогов).
Отличная песня-игра для любителей разбавить скучное заучивание.
Смысл игры: каждый новый куплет поется только с одной гласной - а,о,u и т.д.
Что тренирует: произношение, внимательность, Präteritum
Когда использовать на занятиии: для отдыха, музыкальной паузы.
Примечание: после двух раз прослушивания мой племянник, изучающий английский язык, ходит и напевает первые строчки. Приставучая, зараза)
Легкая и много раз повторяемая песня Рольфа Цуковски (сделаю про его песни отдельную статью, этот автор достоин не только упоминания)
Смысл песни: эта песня хороша, начинай сначала
Что тренирует: названия месяцев
Когда использовать на занятиии: для взрослых и детей при изучении времен года, как домашнее задание для правильного произношения названия месяцев. Я даю для прослушивания (и просмотра) песню сразу, не говоря о чем она. Потом спрашиваю, о чем эта песня. И затем читаем сами названия месяцев. Можно устроить конкурс на внимательность: кто без ошибок прочитает все месяцы после прослушивания песни.
Еще одна песня-игра со словами. простая и веселая.
Смысл игры: в каждом новом куплете у определенных слов убираются постепенно буквы
Что тренирует: внимательность, дательный падеж (Wo?)
Когда использовать на занятиии: для музыкальной паузы, при изучении предлогов с дательным и винительным падежами, заранее обьясняя и переведя слова песни.
Примечание: на самом деле не все песни стоит переводить (например, предыдущую необязательно).
Это хит при изучении темы "Одежда".
Смысл песни: в каждом новом куплете появляется новый предмет одежды.
Что тренирует: естественно, предметы одежды, а еще придаточные предложения с союзом "который, которая", множественное число существительных
Когда использовать на занятиии: тема "Одежда", после песни можно поиграть с группой: заранее приготовить предметы одежды, и, вытаскивая из пакета ( из рюкзака, мешка), достающий называет предмет и стоит с ним предложение примерно как в песне:
например: das Hemd, das hat viel Löcher; der Rock, der hat fünf Knöpfe.
Примечание: Можно просто приготовить карточки, на которых написать предмет одежды и его признак: das Hemd - Loch, der Rock - Knopf... Тот, кто тянет карточку, образует множественное число и строит предложение.
Очередная песня-игра для получения удовольствия.
Смысл песни: после каждого куплета появляется характерный звук в припеве, с каждым новым куплетом звуки повторяются и к ним добавляются новые.
Что тренирует: словарный запас уровня А1, придаточные предложения с союзами dass, wenn, спряжение глаголов в Präsens
Когда использовать на занятиии: после изучения тем "Семья", "Еда", спряжения глаголов в настоящем времени. Делаем с взрослыми и детскими группами с характерными движениями во время произношения звуков. Получается очень весело)
Примечание: Эту песню мы переводим. Со студентами с уровнем от А2 мы пересказываем как историю после нескольких прослушиваний, начиная так: Ich habe eine Tante...
Смысл песни: с каждым новым куплетом появляется новое транспортное средство
Что тренирует: из вышенаписанного понятно, что тема "Транспорт"
Когда использовать на занятиии: при изучении транспортных средств, можно сделать мини-тест после просмотра и прослушивания песни: выбрать, на чем он сначала ехал, на чем потом. После песни можно устроить опрос, какие средства предпочитают студенты.
Примечание: Мы со студентами придумываем свои виды транспорта или на что бы мы заменили улитку из песни и зачем. Таким образом можно тренировать сравнение прилагательных: самолет быстрее, улитка медленнее, машина больше, санки меньше...
Смысл песни: 10 негритят пошли купаться в море, один из них утоп
Что тренирует: Präteritum, выражение "был бы, оказался бы"
Когда использовать на занятиии: беру эту песню при изучении темы "Путешествия" А2, после прослушивания мы разбираем, где бы сейчас хотела оказаться мам-рыбка и почему. Потом студенты рассказывают, где и почему они бы сейчас оказались.
Песня - основа для полета фантазии. Любую песню можно внедрить в занятие и сделать его максимально интересным.
Напиши в комментарии песню, и я подскажу, что с ней можно сделать на уроке.