Вопрос делать уроки с ребенком или нет хоть раз задавал себе каждый родитель, чьи дети учатся или собираются пойти учиться в школу. В моей семье две школьницы и я поделюсь своими наблюдениями на счет особенностей выполнения домашних заданий.
Взрослые сами работают, дети сами учатся
Вспомните свое собственное детство. Сколько времени ваши родители проводили с вами за выполнением школьного домашнего задания? Вряд ли много.
У некоторых так и вовсе такого опыта не было.
В последнее время многое поменялось.
И школьная программа, и отношение к детям. Неизменным осталось одно - взрослые заняты работой и заботой о благосостоянии семьи. У детей пока жизнь более или менее беззаботная. Их дело расти, играть, быть здоровыми и развиваться. А еще учиться, чтобы в будущем иметь возможность обеспечивать себя и своих близких, занимаясь любимым делом.
По сути школа и уроки для ребенка как та же работа для нас. Только мы свой путь уже выбрали, а дети находятся в процессе. Так надо ли вмешиваться и совершать выбор за ребенка? Брать на себя полную ответственность за то, что должен делать другой человек, пусть даже этот человек сравнительно небольшого возраста.
Одно дело напомнить, что и когда необходимо выполнить, на какое допзанятие и во сколько нужно пойти. И совсем другое – выполнять задания за того, кому они адресованы. Вы же уже это знаете, а как ребенок получит дополнительные знания, если учиться за него?
Все и всегда не будет получаться идеально
В нашем детстве нас учили, что ошибаться это плохо, что ошибаются одни лишь неудачники. Сейчас вектор, к счастью, изменился. Принято считать, что ошибки это не плохо. На ошибках наши дети учатся. А задача адекватных родителей показать ребенку, что он может быть неправым. Вместе с тем дать возможность эту ошибку самому найти и самому же исправить.
По своему опыту скажу, что дети поначалу настороженно относятся к тому, что их не ругают за ошибки. Еще большее недоумение вызывает необходимость исправлять ошибки самостоятельно.
Если что-то получилось – радуйтесь вместе
Как приятно, когда дети добиваются успехов. Еще приятнее, когда успех приходит после неудач. Да, очень важно объяснить подрастающему ребенку, что у него не всегда и не все будет получатся с первого раза. Мы все чему-то учимся. И ни разу не было такого, чтобы успех приходил моментально.
Но уж если что-то получилось, стоит порадоваться вместе, сознавая момент общего успеха. И не важно большое достижение или пока что нет. Такая радость куда более ценна сама по себе. Она показывает, что вы на стороне ребенка и гордитесь им.
В нашей семье, к примеру, принято радоваться даже мелочам. И совершенно не принято делать за детей их задания. Да, иногда приходится контролировать и проверять. Но это не "делать за". Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.