Знаете, некоторые вещи на самом деле дешевле, чем вы можете подумать. Это я понял уже довольно давно, но только сейчас готов к наглядной демонстрации этого факта.
Для этого я залез на сайт с объявлениями и нашел там самый дешевый тепловоз.
Вы удивитесь, его стоимость не превышает цену новой Лады Весты в средненькой комплектации.
При этом тепловоз с документами и полностью на ходу, поэтому готов сразу же приступить к выполнению рабочих заданий.
Скорее всего вы не сильно разбираетесь в тепловозах, поэтому немного расскажу про него.
Он называется ТГК2. Это серийный советский двухосный тепловоз, который производили с 1960 по 1992 год на Калужском машиностроительном заводе.
Конкретно этот экземпляр сделан в 1979 году. Вот что пишет про его состояние продавец:
«Состояние хорошее, технически исправен, готов к эксплуатации.
Документы: паспорт в наличии».
Тепловоз ТГК2 является более мощной версией тепловоза ТГК и предназначен для работы на путях промышленных предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной дороги с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тонн.
Интересно, что выпуск тепловозов продолжился и после 1992 года. С перерывами до 2009 года производили модернизированную версию ТГК2-М.
Конструктивно тепловоз представляет собой большой трактор, адаптированный для работы на железной дороге.
В движение он приводится шестицилиндровым четырёхтактным двигателем У1Д6-250ТК с газотурбинным наддувом производства Свердловского турбомоторного завода.
Кстати, 12-цилиндровая версия этого мотора ставилась на большегрузные самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530.
Мощность силового агрегата составляла 220-250 л.с., и была увеличена до 275 л.с. в модернизированном варианте ТГК2-М.
Двигатель объединен с гидротрансформатором ГТК-II. Далее крутящий момент идет на реверсивную двухступенчатую коробку передач, карданные валы и осевые редукторы.
Кабина расположена со смещением к одному из торцов тепловоза и имеет сразу два пульта управления.
В поездном режиме тепловоз можно разогнать до 67 км/ч, а в маневровом - до 34 км/ч.
За этот конкретный экземпляр продавец просит 800 тысяч рублей. Столько же стоит новая Лада Веста с 1,6-литровым мотором в комплектации Comfort.
И это для меня стало настоящим откровением, ведь в моей реальности тепловозы должны стоить от 15-20 миллионов рублей.
Но кому он нужен? Оказывается, он очень даже может быть полезен. Например, если ваша производственная база имеет подвод железнодорожных рельс.
Получается, что можно купить незаменимого помощника в бизнесе всего за какие-то 800 тысяч рублей.
А еще в Кургане сейчас продают троллейбус ЗиУ-682Г. Знаете за сколько? Всего за 700 тысяч рублей!