Как только не рекламируешь свои услуги, находясь в непрерывном поиске клиентов. Риэлторская поговорка – «Сколько потопаешь, столько и полопаешь!». В общем, поиск шёл с использованием проверенного дедовского метода - расклейка объявлений по парадным.
Позвонила женщина, по голосу пенсионного возраста. Ей нужно продать квартиру, но есть проблемы, которые нужно обсудить.
Приехал посмотреть квартиру, познакомиться с хозяйкой и узнать о сопутствующей каждому жилому помещению истории жизни и проблемах проживающих.
Квартира - трешка 72 кв.м. в спальном районе, в добротном панельном доме 1998 года постройки, без особого ремонта, не убитая, восьмой этаж, вполне себе можно жить.
Хозяйкой оказалась приятная в общении женщина за 60. Назовем её Мария Олеговна. Она же единственный владелец квартиры, что подтверждается имеющимися документами.
В квартире кроме хозяйки проживают её старший сын и дочь с тремя детьми, гражданским мужем, собакой и кошкой. Все прописаны (ну, кроме животных конечно). Мария Олеговна предлагает чайку и рассказывает, что устала от соседства с детьми, хочет пожить одна, в спокойствии на старости лет и поэтому надо продать, имеющуюся трёшку, купить себе более-менее приличную студию и раздать детям по 2 миллиона, дабы было им, что вложить в покупку собственного жилья. Осматриваюсь, делаю фотографии, и вижу, что две комнаты из трех закрыты на замок. Мария Олеговна поясняет, что детей нет дома, но она вышлет мне фото их комнат. Хорошо. Договариваемся и выставляем трешку на продажу по цене, учитывающей пожелания хозяйки.
Дальше, больше. Мария Олеговна сообщает, что готова будет оплатить мою помощь по продаже квартиры, если я помогу подобрать жилье её детям. Не может же она их бросить на улице. Да, без проблем. Любой каприз, если он будет оплачен. Интересуюсь, что же хотят дети. Сын, значит, будет вкладывать деньги в покупку студии в новостройке. А вот с дочерью, типа, посложнее.
Поговорил с сыном. Адекватный мужчина. Всё понимает. Готов взять ипотеку, 2-2.5 миллиона. Может ждать полтора, два года. Перекантоваться есть где.
Звоню дочери…, иии с первых слов натыкаюсь.
- Здравствуйте, звоню по делам Вашей мамы.
- И, что мне ваше здравствуйте.
- Вы в курсе, что Ваша мама хочет продать квартиру и разъехаться с Вами?
- Ну пусть попробует. А Вам то что?
И далее в том же духе. Каждая фраза, буквально каждая в штыки. При любом удобном моменте заявляется, что я ничего не знаю и не понимаю. А вот она, умудрённая жизнью мать троих детей разбирается буквально во всём и ни в чьей помощи не нуждается. Как оказалось, дети от трёх разных отцов. Старшему 19 лет и двое несовершеннолетних. В данный момент живёт с другим. Уговорила мать прописать сожителя. Кроме этого на Марию Олеговну оформлен кредит на покупку автомобиля, оформленного на этого сожителя. Платят правда сами. Замужем никогда не была. Работает санитаркой в медучреждении. Чуть что не так, прикрывается своими несовершеннолетними.
- Это же дети маленькие. Вы что не видите. Их растить надо, заботится. Вы, что хотите, чтобы они страдали. Я же мать, я не допущу.
Брат с сестрой не разговаривают, встречаются только в коридоре, да по дороге в туалет. Сидят по своим комнатам, не вылазят. Мать меж двух огней мечется. Аура в квартире соответствующая.
Пытался выяснить платежеспособность дочери хозяйки. Потянет ли покупку однушки (цена не менее 5,5 миллионов) в том же районе, это по её заявлению является минимальным возможным вариантом (предложение приобрести две комнаты в трёшке за 3,6 млн или две соседних комнаты в бывшей общаге за 2,2 млн было отметёно напрочь). Выяснение платежеспособности и степени участия в будущей ипотеке сожителя и совершеннолетнего сына заняло неделю. При этом выслушал много чего «интересного». Наконец-то, свершилось. Вытянул клещами. Если у неё будет 3 миллиона, то её это устроит, и она сможет на недостающую сумму взять ипотечный кредит. Плюс маткапитал использует. А на какие шиши мама будет себе жильё покупать её при этом не волнует. Пусть брат от своей доли отстегнёт, он же не мать.
В общем, обдумал я всю эту ситуацию и выдвинул хозяйке ультиматум. Либо она договаривается со своей дочерью о конкретной сумме, которую она ей выделит после продажи жилья и дочь письменно подтверждает, что она согласна на эти условия. Либо, снижаем цену и находим покупателя, который приобретёт квартиру с прописанными в ней несовершеннолетними и иже с ними. Он спокойно сможет выписать и выселить всех прописанных по суду. А дочь, как говорится, в пролёте. Либо я больше вашей квартирой не занимаюсь.
Думает Мария Олеговна. И внуков ей жалко, и сына обижать не хочет. И в тоже время жить так ей невмоготу.
Мне тоже жалко её и её маленьких внуков, они не при делах, да и не соображают ничего.
Вот такая невесёлая история. Всем любви и душевного спокойствия. Отправляйте детей своих в свободное плавание пораньше. Не бойтесь. И им полезно и Вам спокойнее впоследствии будет. Любовь к родным она крепче на расстоянии.
Вам может быть интересно: