Метод самообразования для 6 классника (продолжение, начало здесь.)
Приходя на обед (работа в 15 минутах ходьбы) я выслушивала одно и то же: "Мам, я все решил, у меня сошлись все ответы. Только я сам не понял, как это у меня получилось". И показывал мне примеры решений в учебнике (за 6 класс), затем свои решения объяснял, при этом сам понимал, что к чему.
Историю и географию он читал, как художественную литературу, и мне оставалось только задавать ему вопросы в конце параграфов, чтобы он мог сформулировать свою мысль. (На контрольной в 4 четверти ему достался Васко де Гама.)
А в 4 четверти мы посещали школу без посещения уроков математики. "Мам, я даже, когда иду по коридору мимо кабинета ее, я его обхожу все равно" - удивлялся он себе сам.
Возила я его за 500 км в г. Уфа к врачу-психологу. Диагноз: человек перестройки, которых ненавидят люди коммунистической закалки. И очень важно, чтобы он вышел из этой ситуации победителем. И добавила: "Вам, молодой человек, очень повезло, что у вас такая мама".
В 7 класс мы пошли в другую школу, и нам выдали характеристику, что он ленивый и неуспевающий ученик.
В новую школу ему идти не хотелось, но нам повезло, он попал в класс, где учились мальчики с нашего двора. Они каждый день перед домом собирались группой и веселой компанией шли в школу.
Перед этим по жалобе предыдущей школы меня вызвали в Гороно, поскольку у этой учительницы (немолодой) наибольшее количество выпускников, которые поступили в институты, и все родители были рады, что наш класс попал именно к этому преподавателю.
Среди знакомых стояло возмущение, мол, как я могу позволять не ходить ребенку в школу.
На что я отвечала, что мой ребенок не станет мясом для сверх требовательных учителей, пока я в состоянии изъять его из травмирующей ситуации.
Но все же, разрешили нам перевестись.
А в 9 классе случился тот самый "непедагогичный" момент перед 11 классниками, ведь было очень важно, чтобы он вышел из этой ситуации победителем.
P.S.
В долгие годы перестройки и переездов мне пришлось работать в книжном магазинчике, где продавались учебники и решебники.
Покупательница попросила подобрать что-нибудь для ее мальчика 6 классника.
«Не понимаю в кого он? Отец и я закончили школу с золотой медалью. Объясняем – не понимает. Наняли репетитора – не понимает.»
Отвечаю: «Вы понимаете, что мальчику объясняет учитель, объясняет отец, объясняет мать, объясняет репетитор – и нет никакого толку?
Надо притвориться тупицами (забудьте про ваши золотые медали наконец-то) и обратиться к нему за помощью, мол не помню и никак не пойму, мол нам же все объясняли иначе.
И он сам вам все объяснит. А заодно и сам все поймет.».
«Как это забыть про золотые медали?» Она будет объяснять ему даже решебник. Лишь бы объяснить.
А надо, чтобы вам ваш ребенок объяснял. И начинать с раннего детства, как только чловечек научится читать. Чтобы он сначала прочел, что-то понял или сделал, а потом объяснил вам.
И тогда вы будите радостными от того, что ваше дите такой умный.