В след за электромобилями и другим экологическим транспортом стали появляться электрокорабли. Так, недавно на воду был спущен полностью электрический паром типа Ro-Ro Fjord1 NB1097 (Rodvenfjord). Построенное на турецкой верфи Tersan Shipyard, судно имеет длину 104.7 метра и ширину в 17.7 метров. Вместимость парома составляет 299 пассажиров и 120 автомобилей. Работать по задумке инженеров он будет полностью от электрических аккумуляторов, однако в качестве резерва на борту установлены гибридные генераторы.
После полного завершения строительства паром будет работать в западной Норвегии. Что совершенно не удивляет, ведь именно эта страна входит в тройку самых экологически чистых стран мира.
Причем тут экология?
Такие технологии призваны уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить нагрузку на экологию.
Человечество с недавних пор пытается встать на рельсы, так называемой, "чистой энергии". Тому пример всем известная компания "Tesla", а также политика многих стран, касательно налогов и таможенных пошлин на электромобили.
Поэтому не стоит думать что паром Fjord1 NB1097 (Rodvenfjord) является первым подобным судном. До него еще в 2019 году в Дании к регулярным перевозкам приступил паром Ellen. А в Китае работает полностью электрический сухогруз. В целом в мире много где идет разработка и строительство подобных судов.
Все ли так радужно?
На этот вопрос не так легко сразу ответить. Дело в том, что несмотря на все очевидные плюсы, у данных технологий есть не мало минусов.
Цена
И самый очевидный минус - это стоимость. Как показывает мой скромный опыт в этом деле, судовладелец всегда старается сэкономить (ну а кто нет?). Стоимость постройки такого судна в разы превышает стоимость судна, работающего на нефтепродуктах.
Инфраструктура
Для перезарядки таких судов требуются зарядные станции, а их толком нет. В то же время для бункеровки (заправки) обычного судна тебе достаточно прийти в любое место, где есть хоть подобие порта, дать запрос местным агентам, и к вам уже спешит, пыхтя и кряхтя, какое-нибудь задрипанное бункеровочное судно, полное топлива.
Дальность хода
На электросудах стоят самые новые и мощные аккумуляторы, однако они все равно не дают возможности передвигаться на те расстояния, на которые способны идти самые старые суда. Тот же паром "Ellen" на одном заряде батареи может преодолеть примерно 40 км. А это в рамках мирового судоходства даже не похоже на шутку.
Примерно той же позиции придерживаются и аналитики. Так, например , Вацлав Смил (Профессор экологии, имеет множество исследований в области энергетики) неоднократно писал в своих работах ,что быстрого перехода к возобновляемой энергии не будет. Ведь 90% первичной энергетической потребности обеспечивает нефть и природный газ.
"Самой большой долгосрочной задачей в промышленном секторе будет вытеснение ископаемого углерода" - Вацлав Смил
Однако несмотря на это нам все же стоит двигаться в направлении более экологических источников энергии, ведь природные ресурсы далеко не бесконечны. А двигатели внутреннего сгорания наносят огромный вред окружающей среде.
Время покажет.
Надеюсь и мне когда-то удастся поработать на электросудах.
На этом буду заканчивать, Если вам было интересно, подписывайтесь и читайте другие мои посты из жизни работников моря, о пиратах и современных судах. Не забудьте поставить "нравится".
источники :