Найти тему
Eddie Gluskin

О чем молчит твой официант

Оглавление

Ресторанный бизнес в наше время остается на плаву, ведь человек всегда ел и будет есть. Морские ежи, изысканные супы разных стран, классические французские десерты и итальянская кофейная классика - всё это дешевле попробовать в ресторане, чем готовить дома и покупать дорогую кухонную технику. Чтобы понять что и как устроено, лично я, стараюсь залезть в это, хотябы ненадолго и тут приходит понимание того, как это иллюзорно устроено.

Морские ежи на ледяной бане с желтками.
Морские ежи на ледяной бане с желтками.

Чистота.

Так о чём же молчит ваш официант? О вашем столике, который был протерт пятым по счету, одной и той же, не ополоснутой тряпкой? О том что его любимое "правило о пяти секундах" действительно работает? Да, именно так и это прискорбно. Это только то, что мне пришло в голову слёту, а в процессе наблюдения за их работой, подобных нюансов возникает еще больше. На кухне, дела обстоят получше. Конечно не стоит думать, что в заведении с золотой окантовкой и красными шелковыми шторами в зале, на кухне так же, нет, там суета, везде бардак и пахнет уставшим фритюром. Но на кухне чаще всего работают повара от 25-50 лет и они чувствуют ответственность, они понимают что пришли работать и у них есть обязанности.

В чем проблема?

Проблема в том, что официантами устраиваются молодые люди 17-24 лет, которые не понимают, что они устроились на работу, в их голове это "подработка", что это только на время, поэтому не стоит разбираться, напрягаться и делать свою работу качественно.

Ваш официант молчит не о "свежести" устриц и не о том что десерты заказываются у кондитерских магазинов, он молчит о том что ему без разницы как он выполнит работу, потому что он тут до тех пор, пока не получит диплом или не окончит курсы по маникюру.

-3

А если начальству что то не нравится, то всегда есть заведения, где количество официантов, важнее качества.

Лучик солнца...

Однако не всё в общепите пропитано дегтем, есть и ложка мёда, много ложек.

-4

За время работы, у меня появился знакомый, который уже давно работает официантом, ему 43 года и к этой работе он относится ответственно, я ни разу не видел, чтобы хоть один гость жаловался на качество его обслуживания, он может спокойно оставить довольным даже самого заядлого ресторанного привереду. Почему он со своим опытом всееще официант? Потому что его любят гости и ценит начальство, как сотрудника, соответственно у него отличная зарплата и хорошие чаевые.

Если вдруг эту статью читает официант. Не важно как вы устроились работать, временно, постоянно или на передержке, важно то, как вы начнете относиться к тому за что получаете деньги.

-5

Привычка делать работу некачественно плавно перейдёт к будущей работе, а это отражается на финансах, клиентах и отношении к вам ответственных сотрудников.