Тракторы СКАУТ производятся в Китае, но собираются и дорабатываются уже в России. Так интересным, а самое главное полезным опытом, было сотрудничество с кафедрой «Автомобилей, тракторов и технического сервиса» СПбГАУ. На их базе были протестированы тягово-динамические возможности мини-тракторов СКАУТ T-15, T-18 и T-25. На основе которых тракторы в будущем и были усовершенствованы.
Для кафедры «Автомобилей, тракторов и технического сервиса» это уже не первый опыт сотрудничества с компаниями. Университет участвовал в модернизации Беларуса и ХТЗ.
Какие испытания были проведены?
Во время испытаний мы узнали точные тяговые показатели и показатели устойчивости тракторов от опрокидывания.
Краткие выводы:
- Свой максимум двигатель реализует, только если перед мини-трактора будет тяжелее на 80 кг, а вес задней части увеличится до 90 кг.
- Так, когда на СКАУТ T-18 был навешан балласт нужной тяжести, тяговая мощность на прицепном устройстве мини-трактора сразу стала на 48% больше.
Это касается любых прицепных устройств: навесного установленного с помощью сцепок, прицепов на фаркопе, какого-либо груза на тросе.
- А на второй пониженной передаче СКАУТа Т-18 тяговый коэффициент полезного действия (КПД) без доработок был уже 44%. Что для мини-трактора хороший показатель.
- Также мы выяснили, что для передних колес наших тракторов не подойдут шевронные протекторы. Для заднеприводного трактора это приводит к потери КПД — мощность тратится на перекатывания передних колес, что не рационально.
Показываем, как на основе исследований был усовершенствован СКАУТ Т-18
- Утяжелители
СКАУТ Т-18 без утяжелителей и навесного оборудования весит 670 кг, и для мини-трактора это уверенный показатель. Но мы не могли проигнорировать данные, которые получились по итогу исследования на базе СПбГАУ, и добавили в базовый комплект к трактору утяжелители. По мимо крюковой мощности, коэффициент полезного действия трактора так же увеличился, на 14%.
Вес полного комплекта утяжелителей — 114 кг. Передний — 70 кг, два задних по 22 кг.
- Правильные колеса
СКАУТ Т-18 был первым трактором, на который планировалась установить сдвоенный колеса. Но после испытаний в СПбГАУ мы остановились на колесах сверхширокой задней покрышкой. И отказались от передних колес с шевронным покрытием.
Размер задних колес был выбран исходя из итогов исследования – 9,5"-16".