Найти тему
КИНОКРАШ

СТОРИТЕЛЛИНГ: Траектория чтения

Оглавление

Привет, любители хороших историй!

Это традиционная обучающая рубрика по сторителлингу, сегодня пишем о том, как люди читают.

Источник — unsplash.com
Источник — unsplash.com

Знаешь, эти таблички со словами среди кучи букв?  В духе - пробегись глазами, найди 3 слова и эти слова тебя опишут твой отпуск?

И там что-то в духе: Путешествие, Радость, Любовь.

Так вот, это работает не так! Официальная статистика, говорит, что 62 % людей видит одни и те же слова. А всё лишь потому, что они находятся на так называемых траекториях чтения.

В чем фишка?

Ни один человек никогда не прочитает твой его полностью от начала и до конца сразу же, как только наткнётся на него.

Потому что есть алгоритм чтения текста.

Сначала он видит заголовок. Думает “Ага, прикольно!”. Затем он пробегает глазами первый абзац и если тот заинтриговал, то он смело раскрывает текст и пробегает его глазами. И только если его все устраивает и текст не выглядит огромной простыней без пробелов и абзацев (а мы для этого их и ставим) то возвращается и читает с первой строчки.

Вернёмся к траекториям. Когда человек пробегает глазами текст, то он делает это по одной из двух траекторий. F и Z.

Траектория F: слева направо по заголовку, вниз, слева направо по подзаголовку, вниз.

Траектория Z: слева направо по заголовку, по диагонали через центр - вниз влево, слева направо.

Итог этих траекторий всегда одинаков: если по ходу движения глаз он видит что-то интересное для себя, то обязательно возвращается к началу и читает текст полностью.

Теперь ты знаешь зачем нужно разбивать текст на абзацы.

Закрепим:

  1. Тонкие абзацы на 1-2 строчки читаются намного проще при беглом осмотре;
  2. Зная, как твой текст будут читать, по ходу движения глаз можно вставить самые яркие, сильные и цепляющие фразы. Х – холодный, Р – расчёт.

Продолжение следует…

Слышали раньше про траектории чтения? Делитесь этим в комментариях.

Автор: Валерий Сакович — литератор, актёр Арктического театра, куратор Центра современного искусства, коуч по импровизации.