Доброго времени суток Братцы! Сегодня покажу как я сделал самодельный отвал для своего мотоблока.
Отвал прошел испытания и довольно успешно, по этому смело могу рекомендовать данную конструкцию. Для изготовления такой самоделки вам не понадобится ничего сверх естественного.
От прошлых самоделок у меня осталась середина газового баллона(верх и низ пошли на изготовление музыкального инструмента), Разметил эту трубу с двух сторон и распилил болгаркой на две равные половины.
От одной из получившихся половинок отрезал кусок, что бы в сумме ширина захвата получилась один метр, больше метра делать не стоит так как все таки это мотоблок, а не мини трактор.
Соединил две заготовки в на хлест с перекрытием в 3см и соответственно проварил с двух сторон. В итоге у нас получилась вот такая цельная заготовка нашей будущей лопаты.
Для придания нужной формы отвала использовал кувалду и банально слегка разогнул ее. Разгибал с одной стороны больше, что бы сформировать прямой участок для нижней кромки лопаты. Верхнюю же сторону оставил слегка закругленной, как показали испытания не зря! Закругленный верх позволяет лопате перекатывать снег перед собой, а не просто двигать снежный ком, мотоблоку значительно легче чем с прямой лопатой.
Сформировав нужный профиль приступил к установке демпфирующей резинки на нижний край лопаты. Резину вырезал из старой покрышки от автомобиля, а крепить ее решил на болты, что бы избежать сверловки, просто разметил на лопате места и приварил болты с нужным шагом.
Отверстия на резине сверлил сверлом по дереву, советую взять сверло большего диаметра чем болты, в моем случае болты М10, а сверло на 14мм, проще одеть резинку на место. После того как резина села на свое место накидываем шайбы или пластины как в моем случае и затягиваем все гайками.
Вот такой отвал у нас получился, осталось изготовить крепление к мотоблоку. Я решил крепить отвал к штатной и самодельной навеске мотоблока, обеспечив максимально жесткое крепление, но тут уже каждый будет делать под свой мотоблок.
В моем случае отвал крепится при помощи шкворня, а фиксация и угол поворота осуществляется при помощи талрепов и цепей закрепленных на самодельной передней навеске.
Ну и собственно на этом все, испытания данного агрегата вы можете посмотреть в ролике ниже. Спасибо за внимание, пишите вопросы и замечания в комментариях, с радостью пообщаюсь! С уважением РК.
Ролик с подробностями изготовления:
Ролик с испытаниями отвала: