Сегодня речь пойдет об операторах, которыми люди пользуются, чтобы облегчить поиски, уточнить, найти информацию. Это специальные символы, с помощью которых можно допустить в выдачу новости только за последний год, запросить данные в формате PDF.
Пользуясь ими, можно значительно упростить себе жизнь, сократить время, потраченное впустую. Профессионально ими пользуются интернет-маркетологи, специалисты и вебмастера.
Список насчитывает сотни команд, которые сложно запомнить. Мы выделили только 48, которые действительно полезны не только в программировании, но и в обычной жизни.
ОБЩИЕ
Они распознаются обоими поисковиками – и Яндекс, и Google. Отличие заключается лишь в том, что первая строго выполняет поставленную перед ней задачу, а вторая может выдавать и другие итоги, если считает их более целесообразными.
«Плюс»
«+» вводится в строке, чтобы указать на слово, которое должно быть в выдаче. Обычно его ставят перед предлогом, т.к. поисковик его не учитывает. С другой стороны, можно указать на конкретно интересующий пользователя параметр.
Здесь мы показываем, что нас интересует не философская теория, а конкретное агентство.
«Минус»
«-» играет противоположную роль. Он исключает обороты, что делает выдачу более чистой. Например, это удобно при поиске информации о фильме. Чтобы боты не предлагали вам его смотреть или скачивать, простой задайте им соответствующую команду.
«Кавычки»
Они указывают на вхождение всего изречения, которое находится внутри них.
«Звездочка»
Способна заменить сразу несколько слов. Она может стоять самостоятельно или в сочетании с кавычками, дает возможность найти цитату или название, если вы не помните их точно и полностью.
«Вертикальный делитель»
Спецсимвол «|» – аналог «или». Поэтому вам выдадут сразу оба результата.
«Тильда»
«~» в Яндексе обозначает, что требуется разделить слова на разные предложения. На практике он работает так же, как и «-».
В Гугл ситуация немного другая, здесь эти символы не взаимозаменяемы. Тильда выделяет синонимы, которые можно включить в выдачу. Для примера приведена «еда», синонимы к которой интересуют пользователя, а сам термин – нет.
ОПЕРАТОРЫ ЯНДЕКСА
Все они условно разделены на три группы – документные, недокументированные, логические.
Документные
Они подходят для расширенного розыска, это уточняющие спецсимволы, популярные среди сеошников. Они указывают на конкретный тип документа, адрес и пр. В большинстве своем они и так включены в поисковик, но для уверенности можете вводить их отдельно.
«title»
Выбирает странички, в тайтле которых есть заданное выражение. Для фразы ставятся скобки, а для одного названия специального обозначения не требуется. Чтобы вы сразу могли видеть, в каком контексте употреблено это словосочетание, оно выделяется жирным синим цветом.
«mime»
Выделяет искомый формат файла. Например, PDF.
«host»
Показывает, на каком хостинге мониторить документы.
«domain»
Он позволяет искать только на определенном домене.
«site»
Ограничивает поисковых ботов одним сайтом, но позволяет разыскивать словосочетание на всех страницах.
«date»
Можно указать период публикации. Здесь звездочка служит в качестве замены любого числа ноября. Указывается дата в обратном порядке.
«lang»
Отбирает порталы только с заданным вами языком, независимо от языка, на котором написана реплика.
«url»
Этот оператор полезен при контроле индексации. Например, задаем url:fb.ru/hi-tech.
«inurl»
Используя тот же hi-tech, можно отделить сайты, на которых он содержится.
Недокументированные
«intext»
Здесь будут новости про сисадминистрирование, программирование и т.д., если ввести «IT intext:новости».
«image»
Он подходит для нахождения картинок.
«anchormus»
Выбирает страницы, на которых есть анкорные ссылки на музыку с таким же названием.
Логические
«!»
Учитывается регистр и падеж, ищется строго заданная формулировка.
«!!»
Позволяет найти страницы, на которых заданный оборот присутствует в любом падеже и форме.
«&»
Связывает высказывание в одно предложение.
«&&»
Находит компоненты в одном документе.
«<<»
Здесь покажутся ссылки, соответствующие вопросу юзера, которые подходят по формулировке до знаков. При этом остальные будут обязательно на открывшейся странице.
«/n»
N – это количество слов, в пределах которых должно быть расположены все части фразы.
«/(m n)»
Здесь можно задать рамки, а не максимальное значение, как в предыдущем случае.
«&& /n«
Это касается предложений, цифра показывает их количество.
«( )»
Круглые скобки группируют сложные фразы, ограничивают и выделяют другие спецсимволы.
ОПЕРАТОРЫ GOOGLE
Документные
«site»
Показывает, где искать – сайт или домен. Используется вебмастерами, помогает сделать перелинковку.
«link»
Можно посмотреть, кто ссылается на вас или искомый портал в других пабликах.
«related»
Особенно востребован в узкоспециализированных тематиках, т.к. позволяет отыскать схожие темы и содержание. Он же поможет определить конкурентов.
«file»
Отделяет только заданный формат документа.
«define»
Применяется, если требуется узнать значение выражения или термина. В итогах чаще всего выдаются словари или Википедия.
«loc»
Отделяет местоположение, применяется для уточнения локации.
«date«
Выбирает публикации с размещением указанное количество месяцев назад.
«source«
Применяется в Google News. Он сужает поиск, учитывая выбранный источник, например, новостное издание.
«allinurl«
Введенный в поисковую строку текст будет разыскиваться в URL-адресах. Самый эффективный способ – написание на английском или латинице.
«inurl«
Здесь речь идет об одном термине, указанном сразу после двоеточия.
«allintext«
Весь запрос обязательно должен присутствовать на найденной страничке.
«intext«
Аналог одноименной команды для Яндекса.
«allintitle«
Точное вхождение в Title. Аналог яндексовского «title», но можно применять без скобок даже для выражений.
«intitle«
Применим только для того, что написано сразу после двоеточия. Остальное распознается, как в обычном запросе.
«cache«
Данные ищутся в кэше, можно использовать для любых ресурсов. Например, для cache:fb.com результатом будет:
«info«
Используется для проверки индексации странички.
«allinanchor«
Если в описании ссылки будут компоненты запроса, она попадет в выдачу.
«inanchor«
Команда та же, только вместо словосочетания можно использовать только одно название.
Логические
«OR«
Аналог вертикального разделителя – «или».
«..»
Помогает искать с ограничениями по числам, например, мышку 500..2000 рублей
@ и #
Это поиск по хештегам в социальных сетях.
ЛУЧШИЕ КОМБИНАЦИИ
Чтобы повысить эффективность, предлагаем использовать сразу несколько лайфхаков.
«Кавычки» и «date»
Это поможет дать точный ответ на ваш вопрос и ограничить его временными рамками.
Запрос + «inurl»
Это поможет найти отзывы о магазине, узнать мнение о курсах и пр.
«Кавычки» и «site»
Используется для поиска в блоге нужных данных, например, статьи автора или на определенную тематику.
Комбинировать можно любые операторы, важно, чтобы они были предназначены для одной поисковой системы.
Ежедневное использование их позволит облегчить себе работу, быстрее находить интересующую вас информацию, сделать проведенное за компьютером время более полезным.
Если вы нашли выражения, обозначение которых не знаете, посмотрите, что они значат, в нашем словаре.