Найти тему

Топ лучших фильмов 2020

Сейчас я вам расскажу об лучших(по моему мнению,и по оценке в Кинопоиске) фильмах менувшего года. Здесь буду отнюдь разные жанры!

1

«Зависнуть в Палм-Спрингс»

Ключевая часть любого проекта о временной петле — нигилизм. Застрявший в ней человек вынужден снова и снова переживать одни и те же события, и в итоге это его ломает: он перестает воспринимать все всерьез. Именно так происходит и с Найлзом (Энди Сэмберг) в «Зависнуть в Палм-Спрингс». Застряв в одном дне в небольшом калифорнийском городке, он проживает несколько тысячелетий, совершенно не меняясь. Стать другим и проснуться ему помогает Сара, которая также оказывается во временной петле.

Авторы «Зависнуть в Палм-Спрингс» на основе знакомого сюжета создают трогательную историю любви, в которой два человека встречаются и помогают друг другу стать лучше при странных обстоятельствах. Благодаря идеальной смеси из юмора, трагизма и романтики на свет появился один из лучших фильмов года, который умело развлекает зрителя, одновременно заставляя задуматься о том, как измениться самому.

2

«Суд над чикагской семеркой» 

-2

Фильм о суде над «чикагской семеркой» Аарон Соркин вынашивал более 10 лет. Его сценарий, посвященный процессу над активистами, которых судили как зачинщиков забастовок в 1968 году, должен был превратить в фильм Стивен Спилберг на исходе нулевых — не получилось. Спустя десятилетие сам Соркин снял по нему едкую драму о человеческой несправедливости.

Как и в любом соркиновском сценарии, здесь полно пламенных речей и ярких героев. Эдди Редмэйн играет политика-аккуратиста с амбициями, Саша Барон Коэн — немолодого хиппи, Марк Райлэнс — нервного адвоката. Но лучше всех — Фрэнк Ланджеллав роли мерзкого судьи, и недолгий выход Майкла Китона, который на 10 минут подчиняет все зрительское внимание себе. «Суд над чикагской семеркой» продолжает богатые традиции жанра судебной драмы, и Аарон Соркин чувствует себя в нем как рыба в воде.

3

«Довод» 

-3

Неудавшийся мессия проката, фильм «Довод», как ни крути, все равно остается в числе главных кинособытий 2020 года. Масштабные и сверхсекретные съемки, симуляция инверсии на площадке, взорванные самолеты вместо CGI-эффектов — уже этого достаточно, чтобы попасть в итоговый список. Как и любой фильм Нолана, «Довод» стал источником мемов и разделил киносообщество на несколько лагерей: одним все оказалось ясно после просмотра, другие ничего не поняли, третьи остались в восторге, четвертых бесит вымороченная нолановская сложность. Равнодушных не было, и обсуждения сюжетных линий и перемещений во времени переплюнули по интенсивности дебаты о том, упал волчок или нет в финале «Начала» 10 лет назад.

Можно не любить Нолана и его фильмы, считать его шарлатаном или слишком расчетливым ремесленником, но он по-прежнему способен и увлечь, и развлечь, и заставить задуматься любого зрителя — как говорится, от пионеров до пенсионеров. Признавайтесь, вы же гадали, кем приходится Нил Протагонисту? А как инверсированная Кэт выбралась с яхты? А что такое парадокс убитого дедушки? Если до сих пор не разобрались — не беда: мы составили шпаргалку

4

«Маленькие женщины» 

-4

Одна из главных представительниц американского инди, Грета Гервиг в этом году вышла наконец на широкую аудиторию: Sony Pictures доверила ей экранизацию важного американского романа — «Маленьких женщин» Луизы Мей Элкотт. Казалось бы, где Гервиг с ее мамблкор-героинями из больших городов и где костюмная драма про XIX век и Гражданскую войну. Но в истории четырех сестер Марч режиссер нашла для себя знакомые мотивы: трудности взросления и подростковое бунтарство, нежная женская дружба и несчастная любовь, поиски себя и желание самореализоваться. В итоге получилась ностальгическая (и даже немного идеализированная) история про молодость, в которой можно найти отголоски «Леди Бёрд», режиссерского дебюта Гервиг. И новые декорации этой истории только к лицу: провинциальные балы и домашние спектакли, пышные кринолины и клетчатые шерстяные шали (костюмы — это отдельное удовольствие в «Маленьких женщинах»), катание на коньках прямо на пруду и рождественские чудеса — у Гервиг получился обаятельный портрет старой Америки.

Но главное достоинство фильма — это, конечно же, ансамбль из четырех ярких молодых актрис (Сирша РонанФлоренс ПьюЭмма Уотсон и Элайза Сканлен), который не могут затмить ни томные красавцы Тимоти Шаламе и Луи Гаррель, ни маститые дамы Лора Дерн и Мэрил Стрип. Кажется, что именно «Маленькие женщины» с их домашним уютом и юношеским идеализмом — отличное кино, которое можно пересмотреть в конце этого тяжелого и беспокойного года.Одна из главных представительниц американского инди, Грета Гервиг в этом году вышла наконец на широкую аудиторию: Sony Pictures доверила ей экранизацию важного американского романа — «Маленьких женщин» Луизы Мей Элкотт. Казалось бы, где Гервиг с ее мамблкор-героинями из больших городов и где костюмная драма про XIX век и Гражданскую войну. Но в истории четырех сестер Марч режиссер нашла для себя знакомые мотивы: трудности взросления и подростковое бунтарство, нежная женская дружба и несчастная любовь, поиски себя и желание самореализоваться. В итоге получилась ностальгическая (и даже немного идеализированная) история про молодость, в которой можно найти отголоски «Леди Бёрд», режиссерского дебюта Гервиг. И новые декорации этой истории только к лицу: провинциальные балы и домашние спектакли, пышные кринолины и клетчатые шерстяные шали (костюмы — это отдельное удовольствие в «Маленьких женщинах»), катание на коньках прямо на пруду и рождественские чудеса

5

«Джентльмены» 

-5

Своей сюжетной изобретательностью «Джентльмены» вполне могли бы составить конкуренцию «Доводу» — с той лишь разницей, что нарративные эксперименты у Ричисочетаются с великолепным юмором. Нельзя не отметить и работу с актерами: вечный лапочка Хью Грант открылся в фильме с совершенно неожиданной, темной стороны, да и Колин Фаррелл с Мэттью Макконахивыступили вроде и в своих обычных амплуа, но особенно весело и самоотверженно.

В России с ее околофутбольной англоманией «Джентльмены» стали поистине всенародным фильмом. Кристаллизации режиссерского стиля, его определенному облагораживанию поспособствовала и временная дистанция: «Джентльмены» — это, в конце концов, классический гоп-стоп нулевых, который мы смотрим 10 лет спустя и видим уже не вульгарность улиц, а чистый стиль со своими законами и условностями. Не мешает напомнить, что для современников и Шекспир тоже был не скучной классикой, а остросюжетным боевиком с интригами, трупами и злыми шутками.