Сегодня услугами такси никого не удивишь, но так было не всегда. Как и любая другая отрасль она была чем-то новым и развивалась своими темпами.
Для начала немного фактов о возникновении услуг такси.
Первыми лицензированные услуги по перевозке предложили англичане в начале 17 века. Осуществлялась перевозка не только пассажиров, но и груза — лошадьми. С появлением серийных автомобилей в 1907 году в Нью-Йорке было выпущено на рейс первое такси компании «Renault». Скорость его тогда была небольшой — всего 20 км в час. А возникшие трудности с начислением оплаты за проезд ближе к 20 веку вынудили изобрести первый таксометр. Так, благодаря данному аппарату, и стали называть эту услугу-такси.
Но технологии стремительно развиваются, а крупные города давно испытывают проблему с большим транспортным потоком. К тому же очевидна проблема с загрязнением окружающей среды. Поэтому воздушный транспорт не сегодня, завтра станет чем-то необходимым.
Так, немецкая компания Audi в 2018 году испытала летающее такси — Pop.Up Next. Точнее, его масштабную модель.
С помощью квадрокоптера была доставлена пассажирская капсула до беспилотной платформы, которая затем перевезла капсулу до пункта назначения. Сейчас инженеры пытаются автоматизировать систему работать более слажено. Автоматика капсулы должна не только ориентироваться на дороге, но и не «теряться», когда её переносит по воздуху квадрокоптер.
По мнению разработчиков уже через несколько лет такой аппарат станет полностью готовым к серийному производству и решит проблемы мобильности на дороге в больших мегаполисах.
Япония тоже не осталась в стороне. Согласно проекту к 2023 году воздушным авто смогут воспользоваться все желающие — об этом заявили в правительстве. Прототип летающего авто SD-03 уже был протестирован в августе 2020 года компанией SkyDrive.
Стоит отметить, что аппарату не требуется специальные посадочные полосы. Устройство может приземлятся в любой местности. О стоимости услуги пока не сообщается, но упоминается, что она будет значительно дешевле, чем полёты на вертолёте.
Российская компания Hoversurf в 2020 году также провела тестирование двухместного аэротакси на арене московского спорткомплекса «Лужники» об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Беспилотник способен взлетать на высоту до 150 метров и поднимать груз весом до 300 килограммов, а также садиться на обычное парковочное место. Пока аппарат представляет собой открытую конструкцию. По размерам сопоставим с автомобилем: длина достигает пяти метров, ширина 1,6 метра. С помощью четырех небольших колес он может маневрировать на стоянке или заезжать в гараж. Максимальная скорость в воздухе составит до 200 км/час, а дальность полета на одной зарядке достигает 100 километров. Он оснащен электродвигателями с низким уровнем шума – специально для эксплуатации в городе.
Это лишь некоторые компании, которые представили свои летательные аппараты за последнее время. Активно проектировать аэротранспорт инженеры начали ещё несколько лет назад. Эта отрасль актуальна и перспективна во всём мире. Возможно, когда-то летающий транспорт придет на смену обычному автомобильному. Если это произойдёт, то приоритет получат общественный и социально значимый транспорт: «скорые», «пожарные», «силовые структуры».