Найти в Дзене
SEMANTICA

Догоним и перегоним! Как продвигать свой канал в Яндекс.Дзен

Оглавление

Хотите создавать качественный и интересный контент, но боитесь что вас не будут читать? В этой статье рассказываем, как и что делать, чтобы ваш канал стал популярным!

Конечно, если вы будете рассказывать о миграции ежиков в Латвии, то ваш канал будет интересен ограниченному кругу лиц. Но если вы будете рассказывать о чем-то пользующимся популярностью, то свою аудиторию вы точно получите!

Узнать о самых популярных темах вы можете в нашем курсе «
Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен». В нем мы рассказали о самых популярных темах в Яндекс.Дзен.

С чего начать?

Анализ конкурентов

Ваши конкуренты – это каналы вашей и похожих тематик. Узнав о них, вы сможете:

  • Определить объем аудитории
  • Узнать какой контент нравится читателям
  • Выявить уровень конкуренции
  • Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать свой контент лучше

Найти конкурентов можно двумя способами:

Первый способ. В Google или Яндекс. Введите в поисковике: «Яндекс.Дзен + *ваша тема*». Обратите внимание на каналы с первых двух страниц.

Второй способ. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тему канала и перейдите на вкладку «Каналы», где вы увидите своих конкурентов, которые пишут на похожую тематику.

-2

Определите главных конкурентов и проанализируйте:

  • Сколько лет каждому каналу
  • С какой регулярностью выходят статьи
  • Какие форматы контента используются
  • Количество подписчиков
  • Количество дочитываний и сколько тратят времени на прочтение

Узнав это, вы сможете определить свой подход к ведению канала и понимать, к чему стремиться в статистике.

Изучите интересы аудитории

Недостаточно делать уникальный контент. Он должен быть еще и интересным. Составляя контент-план, учитывайте интересы ЦА и давайте ей именно то, что она хочет.

Где можно узнать об интересах аудитории:

  • В комментариях к публикациям на каналах схожих тематик
  • Форумы на вашу тематику
  • Подумайте, что было бы вам интересно, если вы пишите о том, чем сами занимаетесь

По итогу вы сможете составить полноценный контент-план.

Подключение счетчика Яндекс.Метрики

В Яндекс.Дзен есть статистика, но ее возможности ограничены. Система покажет просмотры, дочитывания, время просмотра, CTR в ленте.

Но здесь нет статистики по посещаемости, показателю отказов и источникам трафика. Для этого нужна Яндекс.Метрика.

Чтобы подключить Яндекс.Метрику, в настройках канала выберите «Дополнительно» и «Подключить Метрику», а затем вставьте счетчик в появившееся поле.

Увеличение кармы

-3

Карма – это возможность оценить качество вашего канала по 5 параметрам:

  • Оригинальность.
  • Качество.
  • Вовлеченность аудитории.
  • Развитие канала.
  • Влиятельность.

В каждом параметре вы можете набрать максимум 20 баллов, соответственно, максимальная карма – 100 баллов.

Карма не влияет на показы, просмотры или дочитывания, но после набора 70 баллов канал получает бонусные показы, которые можно использовать для дополнительного продвижения ваших статей.

Карма рассчитывается и обновляется каждую неделю по понедельникам. О том, как повысить карму мы подробно рассказали в нашем курсе «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен».

Регулярные публикации

-4

Советуем публиковать статьи по 3-4 раза в неделю.

А как достичь регулярности в публикации статей?

  • Готовьте контент-план на месяц вперед
  • Чтобы был запас, напишите несколько публикации заранее
  • Записывайте темы, на которые хотите написать статью

Но не гонитесь за количеством, иначе ваши публикации никто не будет читать. Лучше делать качественный контент, который несет пользу, чем кучу не несущих в себе смысловой нагрузки статей.

Заголовки

Пишите цепляющие заголовки, чтобы увеличить CTR и просмотры.

На Яндекс.Дзен приходят за развлечением, поэтому скучные заголовки никого не заинтересуют. Рассказывая об обучающем контенте, делайте это легко.

Примеры хороших заголовков:

  • Конкретика. «10 лучших рецептов плова» или «5 лучших бюджетных моделей телефонов».
  • Выгода и польза. «Как питаться, чтобы похудеть» или «Как выбирать запчасти, чтобы сэкономить».
  • Обращение к вашей аудитории. «Любите рыбалку? Помогаю выбрать недорогую и хорошую удочку» или «Хотите научиться рисовать? Выбираем графический планшет».
  • Ваш личный опыт. «Как я начал высыпаться: 5 лайфхаков» или «Купил подержанный Мерседес 1998 года. Что с ним не так?».
  • Возбуждение любопытства. «Таких блюд вы еще не пробовали» или «Стало известно, сколько человек может не выходить из дома».

Главное не скатывайтесь в кликбейт. За него ограничивают показы, поэтому никаких «СРОЧНО! Объявлен преемник президента России».

Оформление постов

В Яндекс.Дзен очень простой и удобный редактор статей. Размещать и размечать публикации очень легко.

Как оформлять статьи:

  • Структурируйте свой материал. Делите статью на абзацы, делайте заголовки и выделяйте их, пользуйтесь списками.
  • Добавляйте картинки и фотографии. Лучше добавлять свои, ведь мы делаем авторский контент!
  • Обложка должна вызывать интерес к вашей статье и соответствовать содержанию вашей публикации.

Что можно сделать еще:

-5

— Репосты в соцсетях. Публикуйте свои статьи в группах на вашу тематику. Расскажите вкратце о преимуществах, которые получит прочитавший вашу статью.

— Контактируйте с читателями. Общайтесь с ними в комментариях, призывайте обсуждать тему статьи и создавайте комьюнити вокруг вашего канала

— Пройти курс от Семантики: «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен» и узнать:

  • Как лучше оформить свой канал
  • Как избежать ограничений
  • Как получить бесплатные способы продвижения
  • О монетизации и как на нее выйти

Записывайся! Набор на курс уже идет!