Хотите создавать качественный и интересный контент, но боитесь что вас не будут читать? В этой статье рассказываем, как и что делать, чтобы ваш канал стал популярным!
Конечно, если вы будете рассказывать о миграции ежиков в Латвии, то ваш канал будет интересен ограниченному кругу лиц. Но если вы будете рассказывать о чем-то пользующимся популярностью, то свою аудиторию вы точно получите!
Узнать о самых популярных темах вы можете в нашем курсе «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен». В нем мы рассказали о самых популярных темах в Яндекс.Дзен.
С чего начать?
Анализ конкурентов
Ваши конкуренты – это каналы вашей и похожих тематик. Узнав о них, вы сможете:
- Определить объем аудитории
- Узнать какой контент нравится читателям
- Выявить уровень конкуренции
- Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать свой контент лучше
Найти конкурентов можно двумя способами:
Первый способ. В Google или Яндекс. Введите в поисковике: «Яндекс.Дзен + *ваша тема*». Обратите внимание на каналы с первых двух страниц.
Второй способ. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тему канала и перейдите на вкладку «Каналы», где вы увидите своих конкурентов, которые пишут на похожую тематику.
Определите главных конкурентов и проанализируйте:
- Сколько лет каждому каналу
- С какой регулярностью выходят статьи
- Какие форматы контента используются
- Количество подписчиков
- Количество дочитываний и сколько тратят времени на прочтение
Узнав это, вы сможете определить свой подход к ведению канала и понимать, к чему стремиться в статистике.
Изучите интересы аудитории
Недостаточно делать уникальный контент. Он должен быть еще и интересным. Составляя контент-план, учитывайте интересы ЦА и давайте ей именно то, что она хочет.
Где можно узнать об интересах аудитории:
- В комментариях к публикациям на каналах схожих тематик
- Форумы на вашу тематику
- Подумайте, что было бы вам интересно, если вы пишите о том, чем сами занимаетесь
По итогу вы сможете составить полноценный контент-план.
Подключение счетчика Яндекс.Метрики
В Яндекс.Дзен есть статистика, но ее возможности ограничены. Система покажет просмотры, дочитывания, время просмотра, CTR в ленте.
Но здесь нет статистики по посещаемости, показателю отказов и источникам трафика. Для этого нужна Яндекс.Метрика.
Чтобы подключить Яндекс.Метрику, в настройках канала выберите «Дополнительно» и «Подключить Метрику», а затем вставьте счетчик в появившееся поле.
Увеличение кармы
Карма – это возможность оценить качество вашего канала по 5 параметрам:
- Оригинальность.
- Качество.
- Вовлеченность аудитории.
- Развитие канала.
- Влиятельность.
В каждом параметре вы можете набрать максимум 20 баллов, соответственно, максимальная карма – 100 баллов.
Карма не влияет на показы, просмотры или дочитывания, но после набора 70 баллов канал получает бонусные показы, которые можно использовать для дополнительного продвижения ваших статей.
Карма рассчитывается и обновляется каждую неделю по понедельникам. О том, как повысить карму мы подробно рассказали в нашем курсе «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен».
Регулярные публикации
Советуем публиковать статьи по 3-4 раза в неделю.
А как достичь регулярности в публикации статей?
- Готовьте контент-план на месяц вперед
- Чтобы был запас, напишите несколько публикации заранее
- Записывайте темы, на которые хотите написать статью
Но не гонитесь за количеством, иначе ваши публикации никто не будет читать. Лучше делать качественный контент, который несет пользу, чем кучу не несущих в себе смысловой нагрузки статей.
Заголовки
Пишите цепляющие заголовки, чтобы увеличить CTR и просмотры.
На Яндекс.Дзен приходят за развлечением, поэтому скучные заголовки никого не заинтересуют. Рассказывая об обучающем контенте, делайте это легко.
Примеры хороших заголовков:
- Конкретика. «10 лучших рецептов плова» или «5 лучших бюджетных моделей телефонов».
- Выгода и польза. «Как питаться, чтобы похудеть» или «Как выбирать запчасти, чтобы сэкономить».
- Обращение к вашей аудитории. «Любите рыбалку? Помогаю выбрать недорогую и хорошую удочку» или «Хотите научиться рисовать? Выбираем графический планшет».
- Ваш личный опыт. «Как я начал высыпаться: 5 лайфхаков» или «Купил подержанный Мерседес 1998 года. Что с ним не так?».
- Возбуждение любопытства. «Таких блюд вы еще не пробовали» или «Стало известно, сколько человек может не выходить из дома».
Главное не скатывайтесь в кликбейт. За него ограничивают показы, поэтому никаких «СРОЧНО! Объявлен преемник президента России».
Оформление постов
В Яндекс.Дзен очень простой и удобный редактор статей. Размещать и размечать публикации очень легко.
Как оформлять статьи:
- Структурируйте свой материал. Делите статью на абзацы, делайте заголовки и выделяйте их, пользуйтесь списками.
- Добавляйте картинки и фотографии. Лучше добавлять свои, ведь мы делаем авторский контент!
- Обложка должна вызывать интерес к вашей статье и соответствовать содержанию вашей публикации.
Что можно сделать еще:
— Репосты в соцсетях. Публикуйте свои статьи в группах на вашу тематику. Расскажите вкратце о преимуществах, которые получит прочитавший вашу статью.
— Контактируйте с читателями. Общайтесь с ними в комментариях, призывайте обсуждать тему статьи и создавайте комьюнити вокруг вашего канала
— Пройти курс от Семантики: «Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен» и узнать:
- Как лучше оформить свой канал
- Как избежать ограничений
- Как получить бесплатные способы продвижения
- О монетизации и как на нее выйти
Записывайся! Набор на курс уже идет!