Найти в Дзене
Саша Самойленко

Фазировка акустики.

Поговорим об акустике.

Я использую колонки типа 15АС . Просто так сложилось, что особо в квартире не развернёшься и это определило выбор колонок. И ещё мне так сказать по наследству достались три комплекта одинаковых колонок. Кроме всего прочего мне удалось прослушать несколько систем акустики музыкальных центров и отдельно колонок иностранного производства. так уж получилось в Европе прям в Германии. И особого восторга я не испытал. То-ли колонки не те (правда цена от 2000 марок меня шокировала) то-ли я ни чего не понял. Но "пластмассовый" звук меня убил напрочь. Так же не нравится звучание акустики авто и саббов разного калибра. А вот звук советских бумажных диффузоров мне пришёлся по душе. Ни чего пока лучше не слышал. А уж про звук колонок разных ресторанных диджеев это отдельная тема. На мой слух это радиолы 3-го класса. Только очень громко! Не больше не меньше. Хотя цена этих "шедевров" от 2000 баксов.

Ну не стоят они тех денег!

Психоакустика.

Давайте поговорим о восприятии каждым человеком отдельно звуков. Природа нас наделила слухом, который она не дала ни одному другому живому существу на нашей планете. Только мы способны любоваться всей палитрой звуков в природе. По этой причине берегите свой слух. Особенно если вам природой дано слышать больше, чем многим из нас человеков.

Ошибочно считается, на мой взгляд, что слышим мы ушами. Нет! Уши всего лишь "микрофон" который участвует в нашем слухе. Остальное через среднее ухо слышит и анализирует услышанное наш мозг! Именно мозг даёт команду на прослушивание тех или иных звуков. И вот здесь я подхожу к тому, как на мой взгляд надо слушать музыку. Некоторые думают, что чем громче тем лучше. А вот что там играет это ...... не так важно. Главное накатить, а там само пойдёт. К сожалению таких большинство. А по этой причине есть слушатели, есть меломаны, а есть любители тишины. Каждый отдыхает по своему. Но я обращаюсь к меломанам. Они наиболее интересны.

  • Среди меломанов тоже много так сказать течений и направлений. Потому и существуют такие произведения в музыке как поп, рок, опера, оперетта, и много чего. И вот тут-то и появилась наука или не наука не знаю? Сам не так давно узнал об этом. ПСИХОАКУСТИКА,

Так что же это такое? Оказалось всё очень просто. Не даром говорят:" Не стой ноги встал!" Вы спросите :" А при чем здесь музыка?" А вот тут-то и собака зарыта. Оказалось, что в разное время одна и та же музыка звучит по разному. Хотя ни каких изменений в вашей аппаратуре не произошло! Что же происходит? Да просто не стой "НОГИ" встали. Нет настроения! И тогда и соловьи не поют и звёзды не горят и музыка скрипит. То есть ваша психика не хочет ни чего ни видеть, ни слышать ни чего вообще, от слова совсем. В таком состоянии я не советую принимать какие-то решения или суждения. Они потом вами же и будут опровергнуты. Если вы адекватный человек. А вот правильное прослушивание любимой музыки да ещё и в правильном ключе поможет вам восстановить ваше настроение. Надо тренировать свой слух. Как музыкант каждый день должен играть на своём инструменте, так и меломан тренирует свой слух. И это играет в нашей жизни очень важную роль.

В связи с этим я хочу, что бы вы сумели научится слушать музыку на небольших уровнях мощности. Вот здесь и раскрываются некоторые хитрости во время прослушивания.

Сначала конечно те кто привык к большим уровням громкости почувствуют дискомфорт. Это связано с тем, что наше ухо как часть нашего организма имеет некоторые защитные функции, которые регулируются нашим мозгом. Я бы как радиолюбитель назвал бы это АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВ. Конечно такая формулировка применима только к машинам. А так как мы не машины, то это происходит на уровне безусловных рефлексов. Ощущаем мы это в виде частичной потери слуха. Как говорят тугоухость. Ну или поначалу как бы просто плоховато слышим. Это и есть первые признаки того, что со слухом у вас будет не всё в порядке. Это начало тугоухости. Ну как-то так на мой взгляд это выглядит.

А потому я сам и вам хочу порекомендовать начать тренировать ваш слух и не травмировать его музыкой громкостью на уровне грохота реактивного самолета. И научиться слушать на уровне 0,5-2 Вт.

А теперь хочу с вами поделиться одним схемным решением. Многие очень любят так называемые БАСЫ. Согласен с тем, что басы придают музыке определенный шарм. По этой причине и были изобретены хитрые усилители саббуферов. Они имеют очень большую выходную мощность. Вот они-то и представляют наибольшую опасность. А что же делать спросите вы? Я заметил, что колонки стерео усилителей иногда, звучат по разному!!!!?? При чем оказалось, что это зависит просто от того как подключены колонки к усилителю. Иными словами в ФАЗЕ или в ПРОТИВОФАЗЕ. Я не стал разбираться и применил вот такую схему подключения колонок к стерео усилителю. Обозвал переключатель "ФАЗА" одно положение "1" и другое положение " 2". Схема такая:

Переключатель фазы .
Переключатель фазы .

Теперь я могу выбрать любое положение переключателя. В одном БАСЫ прослушиваются лучше, а в другом ВЫСОКИЕ звучат отчетливее. Даже иногда хочется при смене диска подобрать более приятный звук.

Вот здесь я думаю как раз и срабатывает эта самая ПСИХОАКУСТИКА!

Исключите из вашего ежедневного прослушивания саббуфер!

А вы что думаете по этому поводу?