Найти в Дзене
Дневник Интроверта

Немного математики или ждем ли коллапса на пунктах ТО с 01 марта

Немного ранее я описал большинство изменений, которые произойдут в техосмотре с 01.03.2020. Основное изменение - это то, что сделать техосмотр без заезда на станцию сделать будет теперь проблематично. Большинство СМИ предрекают, в связи с этим коллапс на станциях техосмотра. Я же решил провести расчет.

В России зарегистрировано 56 миллионов транспортных средств, из них 44 миллиона автомобилей, 2 млн - мотоциклы, остальные 10 миллионов - автобусы и грузовики.
Продажи новых автомобилей по годам. График auto.vercity.ru.
Продажи новых автомобилей по годам. График auto.vercity.ru.

Из графика видно, что около пяти миллионов (сумма проданных авто за 2018-2020 годы) автомобилей моложе четырех лет и прохождение техосмотра им не требуется. Вычтем из этого числа около 500 тысяч автомобилей такси - ведь, им ТО раз в год проходить, все же, придется. Большинство такси, на мой взгляд - это почти новые автомобили.

Далее посчитаем количество автомобилей в возрасте от четырех до десяти лет, принимая во внимание, что в этом возрасте часть автомобилей выбывает из эксплуатации в силу износа, либо физического уничтожения. Складываем цифры с 2011 по 2017 год - получаем около 14 млн. Эти автомобили вынуждены посещать пункт технического осмотра раз в два года.

По статистике, примерно каждый четвертый водитель России не страхует свою гражданскую ответственность, вероятнее всего, техосмотр эти водители тоже делать не будут. Получаем:

(44 - 4,5 - 14)*3/4=19 миллионов легковых автомобилей, которым ТО необходим каждый год.

Согласно нормативу, на каждый легковой автомобиль на станции техосмотра отводится полчаса, т.е. на осмотр всего легкового автопарка страны необходимо 9,5 миллионов ТО-часов (если вы мне позволите такой термин).

С автобусами и грузовиками сложнее, данных по возрасту грузового и автобусного автопарка нет. Поэтому просто примем в расчет, что прохождение техосмотра каждым из них один раз в год с поправкой на тех, кто ездит без полиса ОСАГО. Норма диагностики грузовиков и автобусов - 1 час. Следовательно, ко времени легкового техосмотра добавляется еще порядка 6-7 миллионов ТО-часов.

В сумме примерно 16 миллионов часов нужно потратить в год всем станциям технического осмотра на диагностику транспортных средств всех желающих.

Расположение пунктов ТО на карте России. Фото autoins.ru.
Расположение пунктов ТО на карте России. Фото autoins.ru.

Официальные данные РСА говорят, что в России 5079 аккредитованных операторов технического осмотра. Кстати, переаккредитовываться операторам в 1 марта не нужно, официальный документ говорит:

Операторы технического осмотра, аккредитованные до 1 марта 2021 года, обязаны пройти процедуру подтверждения в течение одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 122-ФЗ).

Если принять, что на большей части станций техосмотра смонтирована всего одна линия, то проведя несложный расчет, получим, что каждая линия должна отработать 16000000/5079/365=8-9 часов каждый день без выходных.

С поправкой на то, что кое-где все же встречаются несколько линий ТО, а, также возможность запустить станции в работу в две-три смены, то в целом по России справиться они должны. Совсем другое дело, как-то, прямо сильно на пределе выходит, почти без запаса на погрешность. Поэтому в некоторых регионах коллапс, определенно, будет. Возможно, это приведет к злоупотреблению операторами своим положением.

Вероятно, водители, которые пока находятся в сомнениях относительно покупки полиса ОСАГО, твердо решат отказаться от него, а, вместе с ним, и от техосмотра.

Но спрос всегда рождает предложение - если будут очереди и бизнес этот будет приносить стабильный доход, то количество операторов, однозначно, увеличиться. Ведь, свято место пусто не бывает.

Удачи всем с прохождением.

Фото kp.ru
Фото kp.ru

Возможно, вам также будет интересно почитать мои статьи об ОСАГО - тут и тут.