Первая часть сборки модели Не-111
Рабочие будни прошли, я снова на даче и продолжаю работу над своей моделью.
Нанёс первый слой лака перед нанесением декалей. Белую полоску для фюзеляжа не стал использовать, так как предпочитаю крупные обозначения наносить краской.
Приклеил створки шасси и нанес первые декали на самолет. Декали стараюсь отрезать четко по рисунку, для того чтобы убрать лишний прозрачный слой декали.
При нанесении желтой разметки на крылья самолета, у меня возник первый мощный косяк - я запорол одну декаль разметки. Пришлось рисовать самому.
В итоге вроде удалось закрыть косяк
За первым косяком не заставил себя ждать и второй - запорол одну из надписей (длинные желтые). пришлось на фонаре самолета рядом с верхним отодвигающимся лючком нанести вместо желтой надписи красную.
Все декали на модель и бомбы нанесены, антенна на хвост и кронштейн фюзеляжа присобачена. Для антенны использовал проволоку диаметром 0,1 мм. На вершине хвоста просверлено вертикальное отверстие до внутренней полости между основными деталями фюзеляжа, такое же отверстие сделано в самом фюзеляже. Антенна условно состоит из 2-х частей длинной, которую нужно протянуть от хвоста до кронштейна на фюзеляже самолета и короткой, которую нужно протянуть вертикально от фюзеляжа до длинной части антенны. Сначала закрепил короткую часть просунув через отверстие в фюзеляже проволоку, потом через иллюминатор проволоку вытащил из салона и на конце завязал узелок для блокировки вытаскивания проволоки из отверстия в фюзеляже. Далее закрепил длинную часть, с просунув проволоку в отверстие в хвосте зафиксировав супер клеем, потом загнув ее вокруг вершины кронштейна. После соединил короткую и длинную части, обогнув короткую вокруг длинной и зафиксировал все супер клеем.
Модель готова к нанесению второго слоя лака.
Второй слой глянцевого лака нанесен, теперь будем "оживлять" модель, нанесением смывки, подтеков и копоти от двигателей.
Ранее думал сделать сколы и дырки от пуль, но сейчас думаю это будет лишним - смывка сделает свое дело.
Пользуюсь коричневой смывкой фирмы TAMIYA и растворителем для смывки фирмы "ZIP" + ватные палочки. В интернете видел много вариантов нанесения на модели эффектов с помощью смывок, в частности - нанесение смывки на всю поверхность модели с последующим ее удалением со всей поверхности, но я предпочитаю аккуратно наносить (вливать в смывку) в стыки "расшивку" самолета и удалять все что пролилось лишнее ватной палочкой с растворителем. Такой метод мне больше нравится, единственный его серьезный недостаток, он требует хорошего качества литья с глубокой текстурой шва.
Смывка нанесена, теперь наносим копоть, с помощью жесткой кисточки и черного пигмента, пигмент использую сухой фирмы ZIP ну и пигмент собственного приготовления из художественной пастели. Свой пигмент конечно лучше чем покупной - он более тонко дисперсный и легче закрепляется на поверхности. при нанесении пигмента я не использую фиксатор пигмента, так как мне нужен эффект копоти от выхлопных газов. После нанесения всех запланированных эффектов, модель будет задута очередным слоем лака, на этот раз полу-глянцевым. после нанесения слоя лака эффект копоти должен стать более выраженным.
Прицепил, бомбы.
Последние штрихи, приклеиваем иллюминаторы, снимаем маки с модели.
Ну вот, в общем то и все )))) Показываю результат крупным планом. Если честно фото сессия модели еще тот гемор, надо умудриться так сфоткать, чтобы модель как минимум не выглядела хуже чем она есть )))
Сравниваю, то к чему стремился с тем, что получилось. На мой взгляд похоже )))
Благодарю, всех за внимание!
Если понравилась моя небольшая история, ставьте лайк, вам все ровно, а мне приятно. Так же буду рад мнениям в коментах.
P.S.
Следующая история на канале будет про Як-52 )))