Найти тему
Записки дорожника

А можно асфальт прямо на глину? Можно! Смотрите как.

В своей статье "Брусчатка прямо на глину" я описал как для везучих владельцев участков можно сэкономить деньги на устройстве парковки и дорожек. Многие наверно не приняли это всерьез. А в этой статье я уже предлагаю класть асфальт прямо на глину? Тогда читайте как сделан экспериментальный участок дороги "Победа-Солдатское-Степное" в Быковском районе Волгоградской области".

Это этот участок дороги - экспериментальный. Он нигде не стоит на балансе, значит, он не ремонтируется с момента постройки (т.е., свыше 15 лет). Так же напомним, что находится он в Быковском районе. А это - летние фуры, идущие нескончаемым потоком, перегруженные арбузами.  Качество дороги видно. Экономия достигает 50 %
Это этот участок дороги - экспериментальный. Он нигде не стоит на балансе, значит, он не ремонтируется с момента постройки (т.е., свыше 15 лет). Так же напомним, что находится он в Быковском районе. А это - летние фуры, идущие нескончаемым потоком, перегруженные арбузами. Качество дороги видно. Экономия достигает 50 %

На этой дороге как пишет автор - переуплотненный грунт в основании дороги вместо щебня. Ниже выдержка из патента:

Предлагаемая конструкция дорожной одежды использовалась при строительстве опытного участка автомобильной дороги "Победа-Солдатское-Степное" в Быковском районе Волгоградской области. Грунтовое основание устраивалось на существующем профилированном земляном полотне, укатанном автотранспортом. Верхний слой насыпи рыхлился автогрейдером на глубину 20-30 см и ширину 7 м. Затем грунт увлажнялся автомашиной ПМ-130 до оптимальной влажности. Поливка водой выполнялась из расчета 1,5-2,0 л/м3 грунта.

Уплотнение грунта производилось в две стадии. На первой стадии грунт уплотнялся прицепным кулачковым катком массой 18 т при 14 проходах по одному следу, на второй стадии грунтовая поверхность подкатывалась пневмокатком при 10 проходах по одному следу.

Затем с обеих сторон основания автогрейдером нарезались канавы треугольной формы в переуплотненном грунте шириной 40-50 см на толщину основания. Канавы засыпались щебнем и уплотнялись вальцевым катком массой 8 т за 4 прохода по одному следу.

После этого устраивалось асфальтобетонное покрытие на всю ширину проезжей части. Обочины присыпались грунтом.

Применение предлагаемой конструкции дорожной одежды, в сравнении с прототипом, позволяет значительно повысить прочность проезжей части автомобильной дороги, увеличивая тем самым межремонтные сроки службы автомобильной дороги, помимо этого устройство опорного слоя из щебня менее трудоемко и более технологично.

https://findpatent.ru/patent/239/2394959.html
© , 2012-2021

Первоначально я нашел описание этого экспериментального участка здесь .

Если кто то из читателей живет рядом с этим экспериментальным участком дайте пожалуйста комментарий. И не забывайте подписываться!