Способы очистки инжекторов, и как лучше смотри здесь.
Почему так важно обслуживать инжекторные форсунки на современных автомобилях?
Форсунка современного автомобиля является важнейшей деталью, в системе топливного питания двигателя. Устройство её простое и надежное, но выполнено с очень большой точностью, я бы сказал утонченностью. Именно поэтому производители рекомендуют чистить топливные форсунки (ТФ) каждые 20-30 000 км пробега, а в условиях севера когда, автомобиль приходится прогревать на холостых оборотах, без движения, нужно учитывать и этот фактор.
Не будем углубляться в устройство ТФ, разберем, к каким последствиям может привести, пренебрежение к процедуре обслуживания инжектора.
Кто видел вблизи ТФ, тот наверняка, обратил внимание, насколько малы отверстия распылителя форсунки, что бы разглядеть их не вооруженным взглядом, необходимо как минимум приглядеться, а что бы увидеть отложения внутри этих отверстий, даже лупа не поможет, необходим микроскоп!
Что же их засоряет? Ведь бензин, что мы льем, чистый, проходит трех ступенчатую очистку, прежде чем попасть внутрь инжектора, а постоянное движение топлива через эти отверстия, должно само вымывать всю грязь?....
Объяснение есть, даже самый чистый и качественный бензин, это продукт переработки нефти, при сгорании, он образует углерод, (сажу), при испарении, бензина, остается некоторое количество осадка, в виде нерастворимых лаковых отложений. Как же "лак", может образоваться на деталях ТФ?... При остановке двигателя, бензин находящийся на внешних деталях форсунок, под действием высокой температуры, закипает, испаряется. Тяжелые фракции, топлива испариться не могут и постепенно, слой за слоем откладываются в отверстиях распылителя, что приводит к частичному перекрытию этих отверстий. Производительность форсунки, падает.
К чему это может привести?
- Падение мощности двигателя, этого можно не заметить по причине ежедневной эксплуатации автомобиля, мы привыкаем к еле заметным изменениям и нам кажется, что все в порядке, авто едет, динамика "та же".
- Увеличенный расход топлива, по той же причине, что эксплуатируем мы автомобиль часто, расход, мы замечаем не сразу.
- Но самое страшное, в результате нарушенного баланса работы топливных форсунок, зачастую происходит прогар клапана, поршня или прокладки головки блока цилиндров.
Баланс работы форсунок на фото нарушен, видна разница в производительности. Конкретно в этом случае из за этого у клиента прогорела прокладка ГБЦ.
Как же связаны загрязненные форсунки и такие серьезные поломки двигателя?!
Процессом работы систем зажигания и питания двигателя внутреннего сгорания, управляет ЭБУ (Электронный Блок Управления).
Опираясь на показания различных датчиков (ДК, ДАД или ДМРВ и других), ЭБУ "видит", качество топливной смеси, её стехиометрическую составляющую. Но, ЭБУ прослеживает общую картину, он не видит "недоливающую" форсунку, не может регулировать подачу "недоливающей" ТФ. А потому, в том цилиндре, где есть нехватка бензина, будет "переобедненная" смесь. "Бедная" смесь, горит при большей температуре, чем нормальная. Вследствие чего температурная нагрузка, может превысить критическую и рано или позно произойдет оплавление или прогар деталей ЦПГ.