Найти в Дзене
Дмитрий Бондаренко

Фильм про акт государственного терроризма...

Первоначально, в послевоенной итальянской политической жизни, Христианско-демократическая партия была доминирующей политической силой, а Коммунистическая партия была загнана в политическое гетто. Но с 1972 года новым Национальным секретарем ИКП стал Энрико Берлингуэр, который начал обновлять партию, делая ставку на мирное сосуществование с иными политическими силами и Католической церковью. Эта политика вскоре дала результаты, когда Коммунисты начали набирать вес на региональных выборах. В этой связи в 1978 году глава ХДП Альдо Моро выдвинул свою идею «Исторического компромисса» - альянса между ХДС и ИКП, призванного покончить с нестабильностью в стране, но 16 марта 1978 года, в день начала работы коалиционного правительства, он был похищен «Красными бригадами».

«Здравствуй, ночь» - фильм Марко Беллоккьо, снятый в 2003 году, про похищение Альдо Моро, сосредотачивается на взаимоотношениях между Моро и террористами, и основное действие происходит в римской квартире, где держат пленника. Автор показывает действие через призму взгляда главной героини Кьяры, единственной девушки среди членов «Бригад». Если в начале фильме она выходец из коммунистической семьи и искренне верящая в идеи «Красных бригад», то со временем проникшись симпатией к пленнику она начинает разочаровываться в идеалах «Красных бригад».

https://iicosaka.esteri.it/ - первоисточник
https://iicosaka.esteri.it/ - первоисточник

Остальные террористы также не показаны абстрактными нелюдьми в масках, здесь они обычные люди, которые ругаются между собой, не сходятся в своих взглядах, но вынуждены идти до конца, так как «слишком далеко зашли». И по мере того, как они начинают понимать, что население Италии, в основной массе, их не поддерживает, правительство их требования не удовлетворит, они пытаются «раскачать» общественное мнение вынесением смертного приговора Моро.

Режиссер «Здравствуй, ночь» Марко Беллоккьо изобразил Альдо Моро глубоко верующим стариком, пытающимся понять причины и мотивы его похищения. И через диалоги пленника с его тюремщиками показывают помпезность, бессмысленность и оторванность от реальности «Красных бригад» («Вы постоянно говорите о пролетарских судах, о пролетарской справедливости, объясните мне, что такое пролетарское правосудие, какие законы его определяют?»).

https://www.comingsoon.it/film/buongiorno-notte/42134/scheda/ - первоисточник
https://www.comingsoon.it/film/buongiorno-notte/42134/scheda/ - первоисточник

Автор показывает, что в смерти Моро были заинтересованы «высшие силы». Это показано через телеэкран, где соратники Моро по ХДП объявляют его письма плодом давления, отказываются от всяких переговоров, даже когда Папа Римский Павел VI предложил себя в заложники. И это понимает даже Моро, говоря своему похитителю: «Неужели вы не понимаете, что из меня сделают мученика?».

И этим фильмом в какой-то степени режиссер подводит черту левым взглядам его ранних фильмов, как когда-то разочаровался в коммунистических идеалах Бернардо Бертолуччи. Подводя итог хочется сказать, что получился сильный и глубокий фильм, в котором отличная игра актеров, прекрасная музыка и отдельного слова достоин финал.

Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ССЫЛКЕ для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период). Первоисточник.