Найти тему
Montizar Авто

Почему не работает бензонасос ВАЗ! Реле? Датчик? предохранитель? Или сам топливный насос! Часть1

Оглавление

Пару месяцев назад у меня перестала заводиться машина двигатель "крутит", однако эффекта нет. Машина нужна была как воздух на тот момент по этому я очень быстро хотел всё отремонтировать. В итоге всё получилось быстро и я благополучно об этом забыл. Пришло время вспомнить и поделиться опытом. Что можно сделать? Как диагностировать поломку? Что делать если не работает топливный насос или предохранитель и тд. Начнём с самого начала.

Как вообще можно понять что бензонасос не работает?

Практически на любой машине можно из салона услышать звук работающего топливного насоса. Поэтому достаточно только в полной тишине включить зажигание и прислушаться включился ли бензонасос. При включённом зажигании топливный насос включаться на 3-5 секунд что бы создать необходимое давление в топливной рампе перед пуском двигателя. Если у вас хорошая шумоизоляция то возможно вы не слышите работу насоса тогда воспользуйтесь помощником. Один включает зажигание, а второй слушает работу бензонасоса в районе задних колёс автомобиля. Переходим к обработке результатов.

Это просто иллюстрация))))
Это просто иллюстрация))))

Топливный насос качает, возможно нет давления.

Итак вы услышали что бензонасос качает бензин, но машина не заводиться. Стоит сразу убедиться что в бензобаке есть топливо и оно хорошего качества. Бывают ситуации когда в баке очень мало топлива и машина стоит на горке в этом случае бензин может легко сместиться на одну из сторон бака, топливный насос не будет забирать бензин. В такой ситуации бензонасос может легко перегреться и сломаться так как он охлаждается прокачиваемым бензином.

Проверить наличие в баке бензина можно следующим образом. Достаточно отсоединить шланг от топливного фильтра и включить зажигание буквально на секунду. Должна брызнуть хорошая такая струя бензина. Если бензин есть то можно хотя бы визуально оценить его качество. Для этого всё тот же шланг помешаем в любую бутылку и включаем зажигание на 3-4 секунды этого более чем достаточно что бы топливный насос накачал нужный бьём. Смотрим бутылку на свет. В бензине не должно быть ни каких примесей, мусора бензин должен иметь характерный запах и цвет, а также быть абсолютно прозрачным. Ну если только вы не заправляетесь АЙ-76.

топливный насос
топливный насос

Мы выяснили что топливный насос качает, в баке есть бензин и он надлежащего качества, однако автомобиль не заводиться.

Оценить на глаз достаточно ли создаётся давления в топливной системе сложно, для этого нужен манометр с диапазоном измерения от 0 до 10 атмосфер.

Приобрести устройство не сложно стоит оно в районе 400 рублей. Теперь переходим к цифрам.

При запуске двигателя давление должно составлять 3 АТМ

При работе на холостых оборотах давление должно составлять 2,5 АТМ

При пережатой обратке давление должно составлять около 7 АТМ

Если показатели отличаются давления отличаются то мы определили проблему. Начинаем ремонт с минималки, В первую очередь меняем топливный фильтр. И делаем замеры повторно, если давление так и не поднялось то меняем обратный клапан. Делаем замеры в третий раз. Если ситуация опять не изменилась то лезем к самому бензонасосу необходимо его заменить. Так как методом исключения остался лишь он. Я не стал писать про дырки в топливной системе так как это очевидно. Про ремонт самого бензонасоса можно легко нагуглить что можно заменить а что почистить. Это отдельная большая статья!

Сегодня я рассказал про ситуацию когда бензонасос всё же работает и какие поломки могут быть в этом случае. Завтра я постараюсь написать вторую часть где подробно остановимся уже на ситуации когда насос не запускается! Нагружать статью излишним текстом тоже не хочется!

Всем спасибо за внимание подписывайся на канал и пока, пока!

Авто
5,66 млн интересуются