Как мы все с вами знаем, бизнес - это постоянная конкуренция. Конкуренция может быть как с конкурентами, так и с клиентами. Это война, и в ней все способы хороши. Но есть и примеры гениальных маркетинговых ходов, которые помогают получить больше внимания и доходов.
Кока Кола и Пепси
Это два гиганта в мире газированных напитков. И один маркетинговый шаг помог увеличить продажи газировки в разы, причем у обеих компаний.
Давайте представим. Вы идете по улице летом. Гуляете. Перед собой вы встречаете автомат с Пепси. Ваши первые мысли при виде его, это: "хочу ли я сейчас пить", "жарко ли мне". По итогу вы решите что это слишком дорого, вы не так сильно хотите пить, и пройдете мимо. А теперь представьте, что вам встретился не один автомат с Пепси, а рядом с ним был еще и автомат с Колой. Ваши мысли будут уже совсем другие, а именно: "что я хочу больше, Колу или Пепси". И в конце концов вы остановитесь на чем то одном. Таким образом продажи вырастут у обеих компаний, из чего можно сделать вывод, что иногда даже полезно держаться рядом с конкурентами.
Икеа
Если вы хоть раз были в этом магазине для дома, то вы наверняка замечали, что путь, по которому вы проходите магазин не совсем прямой. Он немного изогнут, и благодаря этому вас заставляют увидеть каждый товар минимум три раза. В первый раз вы не обращаете на него особого внимания. Во второй вы испытываете небольшое желание купить его. В третий, в большинстве случаев не сдерживаетесь, и покупаете. Очень умная маркетинговая уловка!
Пума и Пеле
Эта история случилась около 50-ти лет назад. Тогда два самых популярных изготовителя спортивной одежды, Пума и Адидас вели ожесточенную борьбу за "короля футбола" - Пеле. Первым все же удалось выи8грать эту конкуренцию, и переманить бразильца на свою сторону. Но они, помимо привычной рекламной компании, еще и организовали событие, вошедшее в историю спортивной индустрии. Когда судья уже хотел дать свисток началу матча Чемпионата Мира 1970, который проходил в Италии, Пеле сделал жест рукой, мол, подожди немного и наклонился завязывать шнурки на своих бутсах. Тем самым модель, которая в тот момент была на легендарном футболисте побила все рекорды по продажам. За этот, своеобразный перфоманс Пеле получил около 30 000 долларов, что по тем меркам было немаленькой суммой, тем более для повседневного действия!
Fyffles
Это одна из самых известных компаний, занимающихся экспортом бананов в Европу. Когда на рынок начали выходить конкуренты, и забирать значительную его часть, Fyffles приняли решение, клеить на продукцию те самые наклейки, чтобы их бананы отличались от других, и казались привлекательнее. Сейчас же не встретишь ни одного фрукта без наклейки. Ну, по крайней мере в магазине. И когда в следующий раз кто то спросит, откуда мода клеить наклейки на бананы, смело отвечайте: "Fyffles"!
Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась данная статья, и вы оцените ее лайком! Удачного дня!