Всем доброго времени суток!
Что такое дороги в СНТ.Это дорожное покрытие, созданное руками садоводов, купленное на их же денежные средства.Садоводы, которые сдают членские взносы.Нет ТАКИХ садоводов-нет дорог.Это при условии честного и адекватного председателя, работающего на развитие общества.
Рассмотрим идеальный вариант с идеальным председателем.
Улица 200 метров. Земля , глина, дорог нет, только направление.Что бы сделать хорошее дорожное покрытие, надо тройку лет в подряд сыпать, сыпать, сыпать.Сначала боем,потом щебнем, а затем на усмотрение садоводов - щебнем или крошкой асфальта. Денег уходит неимоверно много.Машина боя кирпича стоит 10-13 т.р.. Для такой улицы 3 машины необходимо, как минимум, плюс раскидка тысяч шесть.На следующий год,если бой весь утонул, то опять отсыпка боем.Итого сумма увеличивается в два раза.
Далее сыпем щебень на уже плотную поверхность.20-ти кубовник стоит от 13 до 17 т.р., в зависимости от фракции щебня и характеристик.На улицу -2-3 машины-как отдай.Плюс опять оплата раскидки.Через год повтор.Если садоводы не хотят щебень, то покупается асфальтная крошка.Приблизительно по такой же цене.
Итого что бы за три-четыре года отремонтировать ил восстановить дорогу на улице 200 метров с нуля,необходимо приблизительно потратить около 100 т.р. за весь период.
А теперь представим, что по этой дороге проезжает полгорода, объезжая пробки на трассах по утрам.Представили.Представили, какой начинается нервный срыв у садоводов, когда разбивают дорогу, построенную за их кровные деньги мимо проезжающими фурами, газелями, легковушками.Теми водилами, которые ни копейки не заплатили за ремонт данного дорожного полотна.
Что ж поделать-жизнь такая штука.Да .Но где справедливость? Садоводы ее начинают искать в ограничительных мерах.Ставят шлагбаумы.Делают из своих улиц тупики.
По опыту-маленькие низкие шлагбаумы, которые никогда не будут открываться-один раз закрыл и забыл, ставят в тупиках, что б граничащие СНТ не проезжали.Такое работает, но иногда железо спиливают, сносят, ломают неадекватные садоводы, считающие, что дорога для них должна быть открыта всегда и везде.Иногда пути преграждения оставляют в покое проезжающие мимо соседи с других СНТ, ищат себе другой проезд.Иногда никто не хочет мириться со шлагбаумом.Выходы бывают разные.
Что бы поставить шлагбаум на улицу, обычный, металлический, без всяких кодовых замков и т.д., в среднем обходиться в 5-10 т.р., если покупать металл и нанимать сварщика.Можно, конечно, обойтись старыми бэушными столбами и металлом, если есть, и нанять садовода -сварщика , тогда обойдется дешевле.
Зимой, правда ,под такие шлагбаумы чистить неудобно.Трактору не развернуться в тупике и ему приходиться снег скидывать соседям через шлагбаум, на другие улицы и дороги или искать иные выходы из ситуации.
Теперь о дороге главной, которая может проходить через все общество, по которой проезжают соседние СНТ,городское население, избегающие пробки по утрам и вечерам.Здесь уже перекрытие надо ставить посерьезнее.Если сварить обычное с обычным навесным замком, то после себя садоводы его закрывать не будут.Открыл и поехал.Все правильно.Почему садовод должен тратить свое время? Соответственно-после такого проезда,замок будет открыт неизвестное время.Т.е. смысл теряется.Поэтому получается, для удобства пользования нужен автоматический шлагбаум.Ценник на него уже дороже-это 50-80 т.р., в зависимости от качества и производителя.Это будет красивый с полосатой стрелой, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТКРЫВАТЬСЯ С ПУЛЬТА ИЛИ ПО ТЕЛЕФОННОМУ ЗВОНКУ.Но данные вещи недолговечны, если понимать, что надо будет перекрыт весь утренний трафик проезжающих мимо городских жителей.Как они будут злы и агрессивны.И захотят сию минуту эту ситуацию исправить.У нас в СНТ, например, летом до 300 машин за утро проезжает туда, а вечером обратно.Плюс много грузовых машин.
Получается, что хочешь сохранить свои кровные дороги-плати за хороший шлагбаум.Он должен открываться с пульта.Садовод не утруждает себя.Плюс к такому пропускному пункту какой-то период времени нужна будет охрана.Потому что его будут сносить, ломать, портить имущество.Вот здесь и возникает большая проблема.Охрана с лицензией-дорогое удовольствие.Дворник с ружьем-образно-дешево, но скорее всего неэффективно.
Нет, оно, конечно, эффективно,только за все нужно платить деньги.За шлагбаум, за его охрану. И не все садоводы готовы отдать круглую сумму.
В этом году новый закон перечеркнул все.Теперь, автоматический шлагбаум , да и вообще все шлагбаумы должны сопровождаться диспетчером, который будет открывать каретам скорой помощи и другим экстренным службам.Вот и все.К шлагбауму диспетчера.К диспетчеру камеру на удаленку или теплый домик для посидушек.Но диспетчер на удаленке не спасет шлагбаум от вандализма.Поэтому-шлагбаум, охрана на КПП с крепкими мужичками.
Кто готов платить за это? За свою безопасность,за охрану дорог,за охрану от вандализма электронного чуда? Вопрос риторический, судя по нашему СНТ-никто.
Не покупайте земли в СНТ для постоянного проживания.За это придется дорого платить.Всегда платить.Постоянно платить.
Всем благ и удачи!