Найти в Дзене
Есть только миг

Жить в СНТ.Дороги и шлагбаумы.

Всем доброго времени суток!

Что такое дороги в СНТ.Это дорожное покрытие, созданное руками садоводов, купленное на их же денежные средства.Садоводы, которые сдают членские взносы.Нет ТАКИХ садоводов-нет дорог.Это при условии честного и адекватного председателя, работающего на развитие общества.

Шлагбаум на соседнем СНТ.
Шлагбаум на соседнем СНТ.

Рассмотрим идеальный вариант с идеальным председателем.

Улица 200 метров. Земля , глина, дорог нет, только направление.Что бы сделать хорошее дорожное покрытие, надо тройку лет в подряд сыпать, сыпать, сыпать.Сначала боем,потом щебнем, а затем на усмотрение садоводов - щебнем или крошкой асфальта. Денег уходит неимоверно много.Машина боя кирпича стоит 10-13 т.р.. Для такой улицы 3 машины необходимо, как минимум, плюс раскидка тысяч шесть.На следующий год,если бой весь утонул, то опять отсыпка боем.Итого сумма увеличивается в два раза.

Далее сыпем щебень на уже плотную поверхность.20-ти кубовник стоит от 13 до 17 т.р., в зависимости от фракции щебня и характеристик.На улицу -2-3 машины-как отдай.Плюс опять оплата раскидки.Через год повтор.Если садоводы не хотят щебень, то покупается асфальтная крошка.Приблизительно по такой же цене.

Шлагбаум в нашем СНТ.
Шлагбаум в нашем СНТ.

Итого что бы за три-четыре года отремонтировать ил восстановить дорогу на улице 200 метров с нуля,необходимо приблизительно потратить около 100 т.р. за весь период.

А теперь представим, что по этой дороге проезжает полгорода, объезжая пробки на трассах по утрам.Представили.Представили, какой начинается нервный срыв у садоводов, когда разбивают дорогу, построенную за их кровные деньги мимо проезжающими фурами, газелями, легковушками.Теми водилами, которые ни копейки не заплатили за ремонт данного дорожного полотна.

Что ж поделать-жизнь такая штука.Да .Но где справедливость? Садоводы ее начинают искать в ограничительных мерах.Ставят шлагбаумы.Делают из своих улиц тупики.

По опыту-маленькие низкие шлагбаумы, которые никогда не будут открываться-один раз закрыл и забыл, ставят в тупиках, что б граничащие СНТ не проезжали.Такое работает, но иногда железо спиливают, сносят, ломают неадекватные садоводы, считающие, что дорога для них должна быть открыта всегда и везде.Иногда пути преграждения оставляют в покое проезжающие мимо соседи с других СНТ, ищат себе другой проезд.Иногда никто не хочет мириться со шлагбаумом.Выходы бывают разные.

Шлагбаум на пульте управления.
Шлагбаум на пульте управления.

Что бы поставить шлагбаум на улицу, обычный, металлический, без всяких кодовых замков и т.д., в среднем обходиться в 5-10 т.р., если покупать металл и нанимать сварщика.Можно, конечно, обойтись старыми бэушными столбами и металлом, если есть, и нанять садовода -сварщика , тогда обойдется дешевле.

Зимой, правда ,под такие шлагбаумы чистить неудобно.Трактору не развернуться в тупике и ему приходиться снег скидывать соседям через шлагбаум, на другие улицы и дороги или искать иные выходы из ситуации.

Теперь о дороге главной, которая может проходить через все общество, по которой проезжают соседние СНТ,городское население, избегающие пробки по утрам и вечерам.Здесь уже перекрытие надо ставить посерьезнее.Если сварить обычное с обычным навесным замком, то после себя садоводы его закрывать не будут.Открыл и поехал.Все правильно.Почему садовод должен тратить свое время? Соответственно-после такого проезда,замок будет открыт неизвестное время.Т.е. смысл теряется.Поэтому получается, для удобства пользования нужен автоматический шлагбаум.Ценник на него уже дороже-это 50-80 т.р., в зависимости от качества и производителя.Это будет красивый с полосатой стрелой, КОТОРАЯ БУДЕТ ОТКРЫВАТЬСЯ С ПУЛЬТА ИЛИ ПО ТЕЛЕФОННОМУ ЗВОНКУ.Но данные вещи недолговечны, если понимать, что надо будет перекрыт весь утренний трафик проезжающих мимо городских жителей.Как они будут злы и агрессивны.И захотят сию минуту эту ситуацию исправить.У нас в СНТ, например, летом до 300 машин за утро проезжает туда, а вечером обратно.Плюс много грузовых машин.

Получается, что хочешь сохранить свои кровные дороги-плати за хороший шлагбаум.Он должен открываться с пульта.Садовод не утруждает себя.Плюс к такому пропускному пункту какой-то период времени нужна будет охрана.Потому что его будут сносить, ломать, портить имущество.Вот здесь и возникает большая проблема.Охрана с лицензией-дорогое удовольствие.Дворник с ружьем-образно-дешево, но скорее всего неэффективно.

Нет, оно, конечно, эффективно,только за все нужно платить деньги.За шлагбаум, за его охрану. И не все садоводы готовы отдать круглую сумму.

В этом году новый закон перечеркнул все.Теперь, автоматический шлагбаум , да и вообще все шлагбаумы должны сопровождаться диспетчером, который будет открывать каретам скорой помощи и другим экстренным службам.Вот и все.К шлагбауму диспетчера.К диспетчеру камеру на удаленку или теплый домик для посидушек.Но диспетчер на удаленке не спасет шлагбаум от вандализма.Поэтому-шлагбаум, охрана на КПП с крепкими мужичками.

Кто готов платить за это? За свою безопасность,за охрану дорог,за охрану от вандализма электронного чуда? Вопрос риторический, судя по нашему СНТ-никто.

Не покупайте земли в СНТ для постоянного проживания.За это придется дорого платить.Всегда платить.Постоянно платить.

Всем благ и удачи!